Историческая справка
Под торговой маркой Steelbear в России известна продукция Великолукского опытного машиностроительного завода. ОАО ВОМЗ расположен в городе Великие луки Псковской области. Завод начал свою деятельность в 1981 году и специализировался на выпуске машиностроительной техники и грузоподъемного оборудования.
В 2005 году на заводе произошла реорганизация, результатом которой явилось изменение профиля предприятия – в ассортименте продукции появились тягачи, полуприцепы и прицепы, тракторная техника. Уже через два года в рамках новой специализации завод ввел в эксплуатацию 4000 квадратных метров производственных площадей и выпустил универсальный низкорамный полуприцеп контейнеровоз Steelbear.
В последующие годы на предприятии расширялся модельный ряд техники, совершенствовались технологии производства, специалисты завода стажировались на предприятиях ведущих европейских производителей аналогичной техники. Для обеспечения высокого качества продукции компания начала сотрудничество с лучшими европейскими заводами.
При сборке прицепов и полуприцепов используются импортные комплектующие. Оси, пневматические подвески и опорные механизмы поставляются немецкими фирмами BPW и JOST. Поставщиком электрооборудования выступает французская компания VIGNAL, металлопрокат для кузовов завозят из Швеции, тенты полуприцепов изготавливаются из ткани ПВХ производства FERRARI (Франция).
Сегодня Steel Bear стал узнаваемым брендом на рынке грузоподъемного оборудования и оправдывает свое могучее название «Стальной медведь».
Спецификация
Под торговой маркой Steelbear ОАО ВОМЗ производит грузовые полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы, низкорамные тралы, полуприцепы тяжеловозы, комбинированные дорожные машины.
Модельный ряд
Контейнеровозы
В линейке контейнеровозов представлены модели PK-24 девяти различных спецификаций. Полуприцепы-тяжеловозы Steelbear предназначены для перевозки контейнеров всех типов, в том числе 45-ти футовых. Все модели оснащены усиленными осями, пневмоподушками, поэтому идеально подходят для климатических условий России.
В базовую комплектацию полуприцепов входит электронная тормозная система EBS, более эффективная, чем ABS, поскольку происходит мгновенное срабатывание тормозов, и два положения шкворня. Кузова контейнеровозов проходят дробеструйную обработку, а затем покрываются полиуретановым покрытием. Эта технология двухслойной обработки позволяет увеличить срок эксплуатации контейнера.
Тентовые полуприцепы Steelbear
Все выпускаемые компанией модели полуприцепов соответствуют стандарту качества Евро 4. В линейке полуприцепов PT-24K есть модель с клапаном, распашными металлическими воротами на задней стенке, алюминиевыми воротами и увеличенной длиной кузова со сдвижным каркасом тента.
Полуприцепы и прицепы Steelbear имеют ряд ключевых преимуществ перед аналогичными видами техники других производителей. К ним относятся тенты из ткани ПВХ повышенной плотности, комплектующие из шведской стали особого сплава, борта из анодированного алюминия, 2 крепления запасных колес. По желанию заказчиков полуприцепы могут быть адаптированы под сеть американских тягачей – 12 вольтную, и под сеть европейских – 24 вольтную.
Бортовые полуприцепы
Компания выпускает бортовые полуприцепы модели PT-24B на базе шасси OVACO, с опорным устройством JOST грузоподъемностью 24 т. В комплектацию входят два противооткатных упора, корзина для двух запасок, крепежные кольца для закрепления грузов. Машины оснащены электрооборудованием VIGNAL, пол выполнен из рифленой стали.
Тралы
Для перевозки особо тяжелых, негабаритных грузов компания выпускает тралы – это грузовики Steelbear большой грузоподъемности, их называет тяжеловозами. Они отличаются большими размерами площади погрузки, особыми параметрами сцепного устройства, способного выдерживать большие нагрузки. Сегодня завод выпускает модели TR-21, TR-31, TR-51. Низкорамники Steelbear имеет переднюю стенку из стали высотой 50 см и откидные борта из оцинкованного металла такой же высоты. Конструкция разработана специально для проведения сложных погрузочно-разгрузочных работ.
Сортиментовозы и комбинированные дорожные машины
Сортиментовозы Steel Bear модели PT24-L предназначены для перевозки леса длиной 4 и 6 метров. В базовую комплектацию входит 6 коников, имеется настил из ламинированной фанеры и устройства для закрепления леса в кузове.
Компания производит комбинированные дорожные машины, модель КДМ-680-03 на базе шасси КАМАЗ 65115. Модель предназначена для содержания и ремонта автомобильных дорог, распределения дорожного полотна, а в зимний период может использоваться для снегоочистки. Машина комплектуется центральной и передней щетками для очистки снега и мусора, а также отвалами для наката дорожного полотна – передним скоростным и средним.
Современный этап
На нынешнем этапе развития техника Steel Bear используется на большинстве машиностроительных и промышленных предприятий Западной Сибири. Производственные мощности завода занимают 15000 квадратных метров. ОАО ВОМЗ – активный участник выставок строительной и дорожной техники. В 2009 году на выставке АСМАП в Москве компания представила полуприцеп PT-24K. В ноябре текущего года начат выпуск новых моделей тяжеловозов в диапазоне грузоподъемности от 19 до 65 тонн. Компания поставляет свою технику в страны СНГ – Казахстан, Узбекистан, на Украину.
|