Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Подметально-уборочные машины класса КОМПАКТ

Подметально-уборочные машины относятся к категории коммунальных машин сезонного применения. Используются они исключительно в теплое время года в городах, где применение поливомоечных машин со щеточным оборудованием не позволяет решить проблему качественной очистки покрытия от мусора. На городских улицах, где много остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, смыть мусор к тротуару – не решение проблемы: чище станет только проезжая часть. Особенно актуально эта проблема стоит в парковых и пешеходных зонах и на площадях, где смывать мусор вообще бессмысленно – ветер и пешеходы моментально вернут его на прежнее место. Скоро сезон листопада, время, когда особенно обостряется эта проблема – опавшие листья не столько не сметаются, а они просто разлетаются в разные стороны с каждым порывом ветра.

Так как сегодня мы говорим о компактных машинах, наверное стоит начать с заученных фраз, которые к сожалению требуются всегда, когда речь идет о сложных механизмах. Итак, назначение.

Компактные машины предназначены для уборки узких улиц, тротуаров, дорожек в парках, дворов, а также территорий элитных жилых комплексов, где появление ярких и юрких «пылесосов» не портит «ауру изысканности и утонченности». В крупных городах эти малыши-чистюли убирают также пешеходные зоны, где движение больших машин запрещено.

От больших пылесосов маленькие отличаются тремя основными вещами:

  1. базовое шасси – спецшасси,
  2. привод хода и спецоборудования — всегда от одного двигателя 
  3. Размещение щеток и всасывающих шахт. На Компактах узел со щетками расположен спереди – в зоне видимости водителя, а всасывающая труба проходит под кабиной.

И самое важное подбор – конечно вакуумный и разгрузка - самосвальная.
Перечислив все эти пункты конечно приходят мысли о том, а как выбрать машину? Какие параметры рассматривать при выборе? Как не попасть в просак, ведь мы покупаем, спецшасси? Что надо требовать от компании-производителя?

Попытаемся ответить на все эти сильно волнующие вопросы. Рассмотрим машину так сказать под микроскопом.

Габариты. Первое о чем стоит говорить, рассказывая о Компактах – это о «компактности габаритов», извините за намеренную тавтологию. Итак, колесная база – не более 1400 мм, высота – не более 1970 мм, а ширина не более 1350 – 1400 мм. Машины имеющие большие габариты просто могут не пройти в места их основной работы – стоянки, дворы, тупики, под крыло самолета и т.п.

Кабина. Должна быть хорошая видимость, большое ветровое стекло, желательно отвесное, не заваленное назад, чтобы солнце не «било в глаз». Также желательно иметь стеклянный пол, чтобы видеть работу щеток и край всасывающего сопла. Приобретая машину, стоит требовать комфортные пневматические сиденья, кстати обратите внимание на интерьер – он должен быть профессиональным (не собранный на саморезах по кустарному). Кабина должна иметь возможность сквозного прохода для безопасности. Рулевая колонка должна быть настраиваемой. Желательно чтобы педали газа и тормоза были на одном уровне. Система управления должна быть максимально дружелюбной к оператору, удобной и не перезагруженной, чем славятся немецкие аппараты. Покупая машину, требуйте диагностическую систему с бортовым компьютером (как на легковых машинах), чтобы не покупать диагностические приборы самим и систему управления типа PALM.

Рулевое управление. Не желательно в плане надежности и ремонтопригодности не выбирать нетрадиционные типы рулевого управления, такие как шарнирно-сочлененные или полноповоротные колеса. Самый простой и надежный механизм – передние поворотные колеса, другой вопрос – маневренность, но ее можно обеспечить хорошим углом выворота колес и маленькой базой.

Подвеска и шины. Говоря о подвеске – тут действует тот же принцип – лучше старое проверенное, чем какие-то мудреные новомодные схемы. Шины на компактных машинах должны быть износостойкими, так как «Малыши-Компакты» постоянно «крутятся и суетятся». Выбирайте шины как на вилочных погрузчиках. Кстати интересно, но их ставит только такой гранд Пылесосостроения, как ДЖОНСТОН. Интересным Допом является и пневматическая подвеска, если Вы убираете часто брусчатку.
БУНКЕР должен быть выполнен из нержавейки целиком. И это догма, не принимайте ни какие предложения, типа алюминиевого бункера или более того, полиэтиленового или пластикового. Должна быть возможность установки всасывающего рукава, лучше всего верхнего, чтобы можно было ходить с ним вокруг машины.

Всасывание и щетки. Сопло должно быть не менее 800 мм шириной, и иметь опорные колеса с резиновыми шинами. Материал сопла - алюминий. Щеточное устройство должно иметь возможность вылета с общей шириной подметания около 3 метров. Щетки должны иметь систему откидывания при наезде на препятствия в трех измерениях – обязательное условие, иначе затраты на ремонт станут основной статьей расхода Вашего хозяйства. Третья щетка, прилагаемая многими – выглядит рудиментом и практически неуправляема. Представьте, Вам надо рулить, управлять газом и тормозом, управлять вылетом, прижимом и скорость вращения двух щеток. Понадобится, наверное, третий глаз, как у Шивы для третьей щетки. 

Водяная система должна иметь емкость для чистой воды не менее 150 литров, а также систему рециркуляции емкостью не менее 250 литров. Иначе топливо будет в основном расходоваться для поездок от места заправки водой до территории уборки. Интересная возможность – установка системы со шлангом и катушкой для высоконапорной мойки элементов обстановки.

Двигатель и производительность. Лучшее решение промышленный двигатель – предпочтительно VM. Не надо рисковать и покупать машины с автомобильными дизелями, не рассчитанными на монотонные нагрузки. Также стоит обратить внимание на рабочие обороты двигателя. Если их максимум выше 1500 об/мин – ждите проблем, даже промышленные дизеля не любят монотонных высоких оборотов, а уговорить оператора, получающего сделку за квадратные метры, щадить машину и ехать медленнее и терять производительность – бесполезное занятие. Лучше приобрести более совершенный аппарат, имеющий высокое разрежение при низких рабочих оборотах. И это как раз вопрос профессиональности производителя и его опыта.

Также – на компактные пылесосы иногда ставится зимнее оборудование, правда – обычно оно менее мощное, чем на тракторах, так как первой задачей пылесоса является летняя санитарная очистка. Однако зимнее оборудование присутствует в прайс-листах многих производителей. Интересным и дешевым решением является навесной пескач и плуг фирмы Джонстон к их КОМПАКТУ, но все же зимнее оборудование не является основной темой сегодняшнего повествования.

Итак, выбар Компакта за Вами. Главное, чтобы он был правильным. И не забывайте – при выборе поставщика, который часто не является производителем, требуйте эксклюзивности прав от имени производителя, несение гарантийных обязательств от своего имени, то есть от имени российского резидента или в случае каких-то проблем Вы никогда не решите их, а также наличие сервисного центра и обученных специалистов.

С. Дорохин.

 

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий
Подождите пожалуйста,
идет поиск.