| Холдинговая компания «РусбизнесАвто» – один из основных трейдеров по продвижению на российском рынке бренда Минского Автомобильного Завода. Благодаря усилиям ее менеджеров нам удалось посетить самих производителей, в силу чего и появился цикл обзоров о работе автогиганта. Более того, удалось организовать сравнительные испытания грузовиков МАЗ с самосвалами других брендов.
Цель тест-драйва – раскрутка на отечественном рынке МАЗ-452831, уникальной машины с самосвальной платформой от компании ООО «Автомастер». Для проведения натурных испытаний на автополигон в подмосковном Дмитрово было доставлено только что сошедшее с конвейера авто, а в качестве конкурента – серийный самосвал МАЗ, собранный на точно таком же стандартном шасси, но с кузовом из Могилева. Об особенностях каждой сборки и возможных недостатках или достоинствах, мы и попытались узнать во время
Следует отметить, что МАЗ с самосвальной платформой от «Автомастер», строго говоря, является совместным проектом сразу двух фирм – самого «Автомастера» и давно сотрудничающего с ним компанией «РусбизнесАвто». Такой альянс вызвал естественный интерес у многих присутствующих. Ведь последний из упомянутых брендов является еще и официальным дилером белорусских автопромышленников, и цель подобной инициативы некоторым не совсем ясна.
Оказалось, что мысль о создании экономичного самосвала с отечественным кузовом была фактически спровоцирована растущим спросом на подобную продукцию. Так как холдинг «РусбизнесАвто» занимает одно из ведущих мест по реализации самосвалов в РФ, очевидно, что именно его специалисты смогли бы предложить наиболее эффективное решение.
Существенно и то, что политика самих минчан на нашем рыночном пространстве можно назвать не менее чем странной. В частности, своего рода нонсенсом является их отказ давать реальные гарантии на свои машины. Это фактически означает, что вся ответственность автоматически переходит на компанию, занимающуюся реализацией белорусских самосвалов. Кстати, проводимая несколько лет назад попытка создания сборочной линии МАЗ в Тутаеве так и окончилась ничем, а де-факто все проблемы минского завода принял на себя российский дилер.
Так что обращение «РусбизнесАвто» к модернизации грузовика в «Автомастер» было вполне логичным, особенно с учетом того, что эти две компании тесно сотрудничают между собой еще с 2002 года. В качестве справки сообщим, что сам «Автомастер» существует на авторынке с 1990 года.
На заре своей деятельности фирма занималась лишь электрооборудованием грузовиков, и сфера интересов компании изменилась лишь позже. Сегодня это крупное предприятие с производственными цехами в Елабуге и Набережных Челнах, суммарная площадь которых превышает 20 тыс. кв. метров, чего более чем достаточно для начала масштабного проекта по переоборудование шасси любой машины.
Итак, что показало тестирование? О динамике и прочих параметрах на треке говорить особого смысла нет: обе машины использовали одно и то же шасси марки МАЗ-5516А5-347. В качестве силовой установки на нем применен хорошо проверенный ЯМЗ-6582.10, литровая мощность которого составляет 330 л. с., который отлично зарекомендовал себя с 8-ступенчатой механической коробкой ЯМЗ-2381.
Что приятно, организаторы тестирования позаботились о балластной нагрузке, что дало возможность сравнить обе машины в условиях близких к реальным. Следует отметить и мастерство водителей, так как для управления столь тяжелым грузовиком, полная масса которого превышает 33 тонны, требуется не только профессионализм, но и достаточный опыт, особенно в части плавности маневрирования.
Впрочем, последнее получается почти автоматически: хотя V-образный турбодизель и имеет солидный запас мощности, реализовать его с использованием довольно жесткой рессорной подвески сможет лишь самоубийца, слишком велик крен при выполнении виражей. Впрочем, все эти обстоятельства никак не влияют на саму работу водителей, располагающихся во вполне комфортных и эргономичных кабинах.
Итак, о главном – о собственно надстройках. Оказалось, что самосвал с «родной» надстройкой из Могилева, имеющей классическую прямоугольную форму, более прост по конструкции, доходящей до консерватизма и аскетизма. Из всех «изысков» – только подогрев выхлопными газами, устанавливаемый опционально верхний полог, а также некое подобие хлипкой лестницы, расположенной с левой стороны машины и, по мнению конструкторов, рассчитанной на осмотр кузова.
Зато надстройка от «Автомастера» буквально радует глаз, и ее легко узнать по элегантной эллиптической форме стального кузова. Такая форма не случайна, и при подобном сечении обладает лучшими свойствами по самоочистке, что особенно важно при эксплуатации машины в нашей климатической зоне. Более того, представленный экземпляр оказался оснащенным системой распределенного шестиканального подогрева, причем газопроводы оказались расположенными не только на дне, но и лобовой стенке кузова.
Подобное техническое решение редко можно встретить даже на «фирменных» машинах, однако в «Автомастере» применили его с учетом пожеланий именно отечественных клиентов, большинство из которых убедительно просили о поиске путей исключения прилипания содержимого кузова именно в его передней части. Предусмотрены и такие детали, как автоматическое переключение системы в режим «лето» при подъеме кузова, что влечет улучшение видимости за счет снижения испарений.
Что касается навески заднего борта, ее сделали верхней, с автоматическими запорами. И в отечественном варианте для осмотра кузова предусмотрена лестница, правда, конструкторы позаботились о том, чтобы та была не только прочной, но и удобной. Завершают общую картину брызговики, сделанные отдельными для каждого из задних колес.
Приятным бонусом оказалось использование импортной гидросистемы от Penta (Италия). В частности, установлен гидрозамедлитель, предотвращающий самопроизвольное падение груженого кузова при обрыва шлангов высокого давления. Кроме того, предусмотрен фиксатор, снимающий нагрузки на цилиндр при колебаниях пневмоподушек кузова во время транспортировки. Кстати, представитель «Автомастера» на вопрос о причине выборе именно этого производителя гидравлики, не задумываясь, ответил: «Главное – оптимальное соотношение стоимости и надежности».
Финалом сравнения двух очень похожих, но в то же время таких разных моделей, является следующее. Если говорить о конструктивной надежности, здесь бесспорен приоритет «Автомастера»., который предложил действительно современную, эффективную и относительно недорогую конструкцию. Если прибавить сюда еще и 18-месячную гарантию (с правом предоставления постгарантийного обслуживания), выигрыш российской компании бесспорен.
Что касается цены – тут твердая ничья, так как разницы в стоимости нет вовсе. Собственно, это и подтвердил официальный представитель «РусбизнесАвто», а если это действительно так, выбор покупателя очевиден.
| | |