Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Самосвал 20 тонн. КамАЗ или ФОРД – что выбрать?

Во второй половине 2007 года на рынке грузовой автотехники России появился новый брэнд – Ford Cargo. Автомобили этой марки производятся в Турции на заводе, принадлежащем Компании «ФОРД», и поставляются в Россию в виде шасси различной грузоподъемности. В конце 2007 года Компания «АВТОМАСТЕР», ведущая на сегодняшний день компания по изготовлению самосвальных надстроек в России, на базе шасси Ford Cargo 3430D (колесная формула 6х4) разработала самосвал с допустимой грузоподъемностью 20,7 тонн. Новый самосвал получил маркировку 65513 и выпускается на сегодняшний день в нескольких комплектациях. Базовая модель имеет объем кузова 15 куб. метров и заднюю разгрузку. В начале 2008 г. появилась модель для перевозки сельскохозяйственных сыпучих грузов с трехсторонней разгрузкой. Помимо этого, самосвалы могут изготавливаться в северном исполнении (так называемый «пакет холодного климата»), оборудоваться кондиционером и рядом дополнительных опций. Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что самосвалы Ford Cargo имеют все шансы серьезно потеснить лидера на рынке 20-ти тонных самосвалов КамАЗ-6520
Однако при выборе приобретаемой техники для большинства российских потребителей на первом месте стоит низкая цена. До сих пор бытует мнение, что низкая цена является одним из основных факторов быстрой окупаемости коммерческого автотранспорта. Так ли это попробуем разобраться на примере самосвалов Ford Cargo  и КамАЗ-6520. На момент написания материала стоимость самосвала Ford Cargo 65513 составляла 3 050 000 рублей с учетом НДС. За эти деньги вам предложат автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, с гарантией на 2 года либо 200 000 км. пробега. На 65513 устанавливается дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и объемом 7.3 л. Двигатель удовлетворяет экологическому стандарту Евро-3. В трансмиссии трудится хорошо зарекомендовавшая себя 16-ти ступенчатая КПП ZF, выпускающаяся в Германии либо во Франции. Все самосвалы комплектуются шинами GOODYEAR.

КамАЗ-6520, на первый взгляд, существенно дешевле – 2 450 000 руб. за автомобиль, оборудованный двигателем Евро-3, мощностью 320 л.с. (объем 11.7 л.). На КамАЗы устанавливается подобная 16-ти ступенчатая КПП ZF, правда произведенная в Н. Челнах на совместном Российско-Германском предприятии. Кузов самосвала КамАЗ-6520 имеет объем 12 куб. метров. На всех самосвалах установлена отечественная резина.
Однако в процессе эксплуатации КамАЗ-6520 начинает догонять Ford Cargo по общей стоимости. Попробуем продемонстрировать это на следующем примере:

Допустим организация планирует приобретение самосвалов. Предполагаемый срок эксплуатации до последующей реализации 3 года. Ориентировочный пробег на момент реализации 200 000 км. Требуется ориентировочно оценить общие расходы на эксплуатацию приобретаемых самосвалов за этот период.
 

1) КамАЗ-6520 
Стоимость приобретения 2 450 000 руб.
Расходы на топливо: эксплуатационный расход топлива сильно зависит от манеры вождения, перевозимых грузов, условий эксплуатации и т.п. По отзывам транспортников на самосвалах КамАЗ-6520 он может варьироваться от 35 до55 л. Для расчета возьмем среднюю величину 45 л./ 100 км. За весь период эксплуатации будет израсходовано 90 тонн дизельного топлива. Если принять допущение, что цена дизельного топлива за весь период эксплуатации не изменится и составит 20 руб. за литр, то общие расходы на топливо составят 1 800 000 рублей.

Расходы на техническое обслуживание: периодичность проведения технического обслуживания КамАЗ-6520 – 5 000 км. Стоимость проведения технического обслуживания составляет порядка 12 000 руб. (при условии обслуживания на СТО, без учета расходных материалов). Итого расходы на техническое обслуживание составят порядка 480 000 руб.
При условии, что никаких дополнительных затрат на текущий ремонт не потребуется (что в случае с КамАЗом маловероятно), общие затраты за весь период эксплуатации составят 4 730 000 рублей.
 

2) Ford Cargo 65513
Стоимость приобретения 3 050 000 рублей.
Расходы на топливо: В случае с Ford Cargo 65513 средний расход топлива значительно ниже и составляет порядка 32 л./100 км. При тех же допущениях общие расходы на топливо составят 1 280 000 руб.
Расходы на техническое обслуживание: периодичность технического обслуживания самосвала Ford Cargo 65513 – 10 000 км. Стоимость одного ТО – 30 000 руб. Общие расходы составят 600 000 руб.

Расходами на текущий ремонт так же пренебрегаем, что в случае с Ford Cargo 65513 гораздо более вероятно, т.к. весь выбранный период эксплуатации автомобиль будет на гарантии. Следовательно, общие расходы на эксплуатацию Ford Cargo 65513 составят 4 930 000 руб.

На этом, достаточно грубом примере, отчетливо видно, что за счет более низких эксплуатационных расходов стоимость самосвала Ford Cargo 65513 приближается к стоимости самосвала КамАЗ-6520 даже без учета неминуемо возникающих расходов на внеплановый ремонт.

В этот же пример можно было добавить затраты на «резину». При этом следует обратить внимание на то, что на КамАЗ-6520
изначально устанавливаются колеса с «резиной» отечественного производства, ходимость которой в 1.5 – 2 раза ниже чем качественной импортной.
Подводя итог вышеприведенного примера можно с уверенностью утверждать, что с учетом расходов на эксплуатацию самосвал Ford Cargo 65513 обойдется своим владельцам, по крайней мере, не дороже самосвала КамАЗ-6520, а скорее всего позволит сэкономить значительные суммы.

При этом Ford Cargo 65513 имеет неоспоримое преимущество по объему кузова (что особенно важно для перевозки грузов с низкой плотностью, например снега, торфа и т.п.), что зачастую является главным условием получения подрядов.

Помимо этого на стороне Ford Cargo 65513  современная комфортабельная кабина, снижающая утомляемость водителей, что в свою очередь непосредственным образом влияет на безопасность движения.
Еще один аргумент в пользу Ford Cargo 65513 является остаточная цена при последующей продаже. Общее падение цены, выраженное в процентном отношении от цены нового автомобиля, в случае с Ford Cargo 65513 будет ниже, чем у самосвала КамАЗ-6520.

Ну и, наконец, имидж. Наличие в автопарке современных автомобилей одного из крупнейших мировых производителей косвенным образом характеризует компанию-владельца, как успешную и надежную. В современных условиях жесткой конкурентной борьбы это может стать решающим аргументом при выборе транспортной компании.
 

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий
Подождите пожалуйста,
идет поиск.