Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Ритм мегаполиса

15 МЕТРОВ НАСТОЯЩЕГО

Большим городам нужны вместительные автобусы с низким уровнем пола, соблю­дением современных норм токсичности и по приемлемой цене. Соотношение цена-эффективность наилучшее у 15-метровой машины. По европейским нормам, длина сочлененного автобуса не может быть больше 18 м, а его вместимость не намно­го больше, чем 15-метрового. Вдобавок сочлененный автобус намного дороже, в эксплуатации сложнее, в зимнее время и вовсе неудобен.

У низкопольных машин ведущие колеса только в прицепной сек­ции, скользкие подъемы - слишком тяже­лы. Автобус длиной 15 м- тоже с тремя осями, но загрузка средней ведущей не в пример лучше. Будучи ненамного дороже 12-метрового, он способен перевозить на 25-30% больше пассажиров.

Вопреки рас­пространенному мнению, 15-метровые машины столь же маневренны, как 12-мет­ровые: ведь колесная база между первой и второй осью одинакова! Колеса треть­ей, неведущей оси - поворотные, с актив­ным управлением немецкой фирмы ZF. Производство автобусов «Волжанин» растет: в 2005 году сделали 240, в 2006-м - 320 городских и междугородных ма­шин. В 2007 году выпустят более 500, большая часть которых - городские.

Собственно, 15-метровые «горожане» из Волжского уже не новость - трехосный «Волжанин-6270» на шасси «Скания» начали выпускать еще три года назад. Автобусы се­рии «СитиРитм» построены на собственном шасси - так значительно дешевле и больше возможностей для различных комплекта­ций. В задней части - проверенный време­нем рядный 6-цилиндровый «Дойц».

В зави­симости от исполнения он соответствует нормам Евро III или Евро IV. Последний, ра­зумеется, дороже. Передний мост и руле­вое управление - фирмы ZF, ведущий сред­ний и поворотный задний мосты - тоже. А конструкция кузова заметно изменилась.

КОЛИЧЕСТВО, КАЧЕСТВО, ЦЕНА

Производителей автобусов в мире - сот­ни, большая часть широкой публике не­известна. Ведь для изготовления нужен всего лишь стапель, сварщик и пара по­мощников.

За неделю они запросто сма­стерят автобус, причем вполне прилич­ный, если конструкция грамотно срисо­вана с удачного аналога. Останется смон­тировать агрегаты, привернуть саморе­зами пол из водостойкой фанеры, обить салон тем, что нашлось под рукой, при­вернуть сиденья и вставить стекла - их тоже придется закупить на стороне.

Не слишком изящно, но подобная продук­ция находит спрос благодаря отличной ремонтопригодности. Однако кустарное по сути производство крайне трудоемко и может быть выгодным только при очень низкой стоимости труда. «Волжанин» уже шагнул от постовой сборки к линейной; настала очередь но­вых технологий для кузова.

Стальной каркас с последующей обтяжкой листом уступил место пространственной конст­рукции из алюминиевого профиля и алю­миниевым же наружным панелям.

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий

Подождите пожалуйста,
идет поиск.