Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

От печали до радости

ДОЛГОЖИТЕЛЬ

Отыскать машину из первых партий оказа­лось не так-то легко - развозной транс­порт столько не живет. Подходящий эк­земпляр обнаружили лишь в музее ГАЗа -прототип оказался здесь после ресурсных испытаний длиной в три года и 270 тыс. км. Внешне старичок легко узнаваем, но с нынешних позиций выглядит архаично: 204 За рулем 10/2007 простенькая пластмассовая решетка, бе­лесый незатейливый бампер, серийные «газоновские» зеркала, фары от «Москви­ча».

Удивила деревянная бортовая плат­форма - успели забыть, что иных в ту пору не делали! Возил все это хозяйство самый современный тогда шестнадцатиклапан-ный карбюраторный ЗМЗ-406, далекий от теперешних норм токсичности. Однако к началу серийного производства этот дви­гатель не поспел, а его место под капотом занял давно известный ЗМЗ-402. Конст­рукция знаменитого мотора ГАЗ-21, спро­ектированного еще в конце 1950-х, оказа­лась не столь плоха. Секрет в том, что длинноходный предок изначально пред­назначался для грузовика и обладал под- ходящей характеристикой.

Но поначалу мотор пришелся не ко двору - высокая те­ плоотдача и крупный габарит, ухудшив­ шие вентиляцию подкапотного простран­ ства, провоцировали хронический пере­ грев, особенно в условиях мегаполисов. Кипящая «Газель» едва не стала приметой времени. Проблему частично решили, ус­ тановив иной, более мощный радиатор и проделав дополнительные окна в бампе­ ре. Рядом с двигателем, на лонжероне, примостился «волговский» рулевой меха­ низм, разумеется, безо всякого усилителя. Ничего, обходились - в предприниматели шел крепкий народ. дд ,. На конвейер машина встала уже с ме­таллической платформой и унифициро ванным с «Волгой» задним мостом типа «Спайсер».

В литой картер редуктора за­прессованы трубы-кожухи полуосей. Из-за возросшей нагрузки их толщину по сравнению с «волговскими» увеличили с 4 до 11 мм. В 1996 году ГАЗ освоил сварной задний мост типа «банджо». Прежнюю конструкцию сохранили лишь на перед­них мостах полноприводных модифика­ций. Интерьер уже тогда выглядел не по-грузовому - пластиковая панель, легко­вой приборный щиток, более-менее удоб­ные сиденья. Дерматиновая обивка на этом фоне - мелочь. Да и с лица воду не пить: грузовичок с достоинством вынес и предназначенный ему груз, и бремя по­пулярности. СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ В то время конкурентов у «Газели» практи­чески не было, однако ГАЗ последователь­но совершенствовал конструкцию, а де­вять лет спустя автомобиль подвергли ре-стайлингу. Мотивов хватало - и устарев­шая внешность, и невысокое качество отделочных материалов, и просчеты в эрго­номике. Но главной задачей было замет­ное изменение потребительских свойств машины. Вышло неплохо: то, что нынеш­ний грузовик не чета прежнему, видно не­вооруженным глазом.

В первую очередь ГАЗ-ЗЗО2 получил новый двигатель - впрысковый ЗМЗ-405, соответствующий нормам токсичности Ев­ро II. Помимо экологической чистоты, аг­регат хорош изрядным крутящим момен­том, достигающим пика при невысоких оборотах, что очень важно для грузовика. Для оптимизации теплового режима на модернизированную «Газель» установили двухрядный радиатор в паре с мощным механическим вентилятором. Работой по­следнего управляет ЭБУ через электро­магнитную муфту. А информацию для включения поставляет собственный дат­чик температуры. Помимо муфты, на дви­гателе появился еще один новый узел -насос гидроусилителя руля. Разумеется, в паре с ГУР и дополнительным теплооб­менником для охлаждения масла. Серьезно модернизировали коробку передач.

Прежняя, максимально унифици­рованная с агрегатом «Волги», отличалась от нее лишь рядом передаточных чисел. Однако более высокие нагрузки (из-за большой массы и тяговитого двигателя) плохо сказались на долговечности шарико­вых подшипников промежуточного вала. В конце концов их заменили коническими, а чтобы облегчить включение первой-вто-рой передач, ввели двухконусные синхро­низаторы. Передаточное число главной па­ры уменьшили, снизив рабочие обороты двигателя и, соответственно, его аппетит. Внутренние изменения отразились и на «лице» машины. Чтобы избавиться от дефицита места под капотом (в связи с унификацией семейства «Газель» и «Вал­дай»), конструкторы раздвинули лонжеро­ны кабины, что потянуло за собой пере­смотр всей ее силовой конструкции.

Заодно освежили и внешность. В первую оче­редь это коснулось фар, специально спро­ектированных для «Газели» по новой «прозрачной» технологии. Световой по­ток в них полностью формируется отража­телем со сложной, так называемой сво­бодной поверхностью, так что в рифле­ном стекле-рассеивателе больше нет нуж­ды. Еще один шаг навстречу безопасности - применение встроенного электрокорре­ ктора. Под оптику перекроили окружаю­ щие элементы - капот, крылья, облицовку радиатора, а новый бампер завершил модное стилевое решение. Особо позаботились об удобстве пас­сажиров и, конечно, водителя. Интерьер дополнили новыми материалами, обога­тили свежими дизайнерскими решения­ми.

Полностью изменилось «торпедо» с приборным щитком от «Волги» ГАЗ-311О5 - здесь куда больше функций и возможно­ стей. Да и выглядит краше прежнего. В перчаточном ящике появилась подсветка, кнопки обзавелись индикацией вклю­чения. Есть и куда более практичные пе­ремены - новая печка с вентилятором уд­военной мощности, более надежный но­жевой блок предохранителей. Коснулся рестайлинг и задней, грузо­вой части машины. Платформу заменили на более долговечную. Под задним бор­том взамен разнокалиберных фонарей подвесили моноблочные, с единым герме­тичным разъемом.

Тяжелые рессоры с подрессорниками канули в Лету - их мес­то заняли современные малолистовые, что позволило выиграть целых 50 кг. На­конец-то избавились от камерных покры­шек - наследия ушедшего века. Благо в го­родах (где в основном и трудится машина) нет недостатка в шиномонтажах. Конечно, прошедшая модернизация не исчерпала заложенный в конструкцию потенциал. Шанс убедиться в этом выпадет скоро - вероятно, на Московском автосалоне.

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий

Подождите пожалуйста,
идет поиск.