Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Автобусные шасси

Борисполъский автобусный завод, который в этом году отметил своё пятилетие, с прошлого года вышел в лидеры украинского автобусостроения, опережая примерно на10 % по выпуску машин ОАО "Черкасский автобус". Тогда же на ЗАО "БАЗ", расположенном в пгт Пролиски Бориспольского района Киевской области, была проведена и сертификация системы качества производства в соответствии со стандартом ISO-9001:2000.

 

Сегодня более 30 % рынка новых авто­бусов Украины составляет продукция ЗАО "БАЗ", основная часть которой монтируется на шасси производства кор­порации "Tata Motors".

Однако в страну начали поступать и автобусные шасси корпорации "FAW": 51 комплект уже на­ходится на сборочных линиях г. Черниго­ва и пгт Пролиски, ещё 100 шасси скоро поступят туда. Причём это из 650 ком­плектов, заказанных до конца года.

В ответ основной конкурент БАЗа -ОАО "Черкасский автобус"* - намерен полностью заменить на сборочных ли­ниях свою основную модель А92 Isuzu (27 посадочных мест; 38,7 тыс. долла­ров) на менее дорогостоящую и трудоза- тратную А401. Годовой выпуск этих ма­шин должен в самое ближайшее время достичь примерно 1 тыс. машин.

В этой модели с 30 посадочными местами не будет пневмоподвески, останутся только рессоры, а готовая рама станет посту­пать из-за рубежа, скорее всего от ту­рецкого предприятия Isuzu. В результате будет уменьшена численность персонала черкасского завода. БАЗ, производственные площади кото­рого занимают 5 тыс. м2, силами 850 ра­ботников выпускает и тут же через торго­вый дом продаёт в месяц порядка 1 20 ав­тобусов более двух десятков моделей и модификаций.

Они соответствуют европей-ским экологическим требованиям Евро-2. Темпы их производства постоянно растут. А к моменту принятия Украиной нормати­вов Евро-3 (ориентировочно к 1 июля 2008 г.) вместо "индо-мерседесовских" двигателей, которые вместе с первыми собранными в Пролисках автобусами ус­пели пройти по украинским дорогам без капремонта более 1,4 млн км, в ком­плектацию шасси войдут моторы Deutz.

Кстати, к тому времени конструкторы обещают провести и рестайлинг кузовов за счёт замены формообразующих дета­лей из стеклопластика. По состоянию на 3 1 мая текущего года на заводе со дня его официальной регист­рации в 2002 г. было выпущено 3802 ав­тобуса.

Надо заметить, что нынешние производственные мощности позволяют собирать более 1500 машин в год. Бо­лее того, на предприятии строятся новые цеха, что позволит вдвое увеличить объё­мы выпускаемой продукции. И, несмотря на большой спрос на внут­реннем рынке, а также цену (30 - 38,5 тыс. долларов), которая выше, чем на анало­гичный по вместимости автобус ПАЗ, Бо-риспольский автобусный завод присту­пил к экспорту своих машин.

Им уже по­лучен сертификат соответствия Россий­ской Федерации, открывающий семи- и восьмиметровым "Эталонам" дорогу на ёмкий российский рынок. В то же время экспортная программа предприятия вклю­чает и другие страны-импортёры: более пятидесяти БАЗов уже нашли своих вла­дельцев как в России, так и в Молдове, Казахстане и Азербайджане. Недавно в конструкторском бюро за­вода на шасси китайской корпорации "FAW" было разработано новое семей­ство автобусов среднего класса БАЗ А148 (1 80 л. с.) длиной 10,5 м.

В но­вый модельный ряд входят городской, пригородный и междугородный автобу­сы, которые успешно прошли испыта­ния. Летом будет решён вопрос о нала­живании сборки 1 2-метровых автобу­сов Tata, которые нынче производятся в Испании. А первый междугородный БАЗ А148 был передан после празднования пятилетия давнему партнёру Борисполь-ского автозавода - крымскому перевоз­чику Игорю Клейнеру.

Заметим, что на малотоннажные ки­тайские шасси с дизельными моторами в Чернигове ("Черниговавтодеталь" входит в корпорацию "Эталон") начали устанав­ливать шестиметровые автобусы А074, которые со временем вытеснят со сбо­рочных линий бензиновые "Дельфины" БАЗ 2215 на шасси "Газелей". (Хотя "Дельфины" позиционируются произво­дителями как транспортные средства, благодаря покупке которых можно отка­заться от грузовых цельнометаллических фургонов - с вырезанными для окон про­ёмами, приспособленных для перевозки многострадальных пассажиров.)

Ведь эксплуатация "Дельфинов" - этих не очень устойчивых на крутых поворотах автобусов с бензиновыми двигателями -является, в конечном счёте, неэкономич­ной. Такие агрегаты российского произ­водства требуют слишком частых капи­тальных ремонтов. А сборка этих машин на одном из российских предприятий (скажем, в Тюмени), подавшем заявки на сей счёт, не несёт корпорации "Эта­лон" ощутимых дополнительных преиму­ществ.

Вместе с тем цена дизельных мо­торов Iveco, Deutz или Andoria не может быть равной половине стоимости всего автобуса. Как бы долго и успешно ни эксплуати­ ровалось транспортное средство, конку­ рентная борьба на рынке заставляет ав- тобусостроителей вновь и вновь возвра­ щаться к проблеме качества своей про­ дукции.

Сегодня на повестке дня - послепродажное сопровождение автобу­ сов отделом сервиса и гарантии БАЗа, прямой диалог на периодически прово­ димых совещаниях с представителями эксплуатирующих автобусы "Эталон" ор­ ганизаций, сбор и анализ статистики вы­ хода из строя конкретных узлов, агрега­ тов, деталей и систем в бюро надёжнос­ ти отдела.

После выявления самых час­ тых на сегодняшний день неисправностей вносятся изменения в документацию и технологические процессы, дабы полно­ стью исключить вероятность таких нега­ тивных случаев.

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий

Подождите пожалуйста,
идет поиск.