Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Динамичный пол

Пи постоянных перевозках больших объемов грузов малой плотности возникает необходимость увеличить вместимость транспортного средс­тва. Полностью груженный керамзи­том 20-кубовый самосвал использует лишь на 30 процентов грузоподъем­ность автомобиля, остальное - воздух. При этом увеличивается удельный расход топлива на выполнение транс­портной работы, теряется время, для оптимизации такого рода перевозок нужен транспорт повышенной вмес­тимости. Самосвалы или самосваль­ные полуприцепы больших объемов не очень удобны, если разгрузка ве­дется в помещении. Нужны высочен­ные потолки, идеально ровная пло­щадка, а водители таких «монстров» должны обладать немалым опытом.

Однако не все измеряется самосвала­ми. Грузы, упакованные на паллетах сподручнее возить на тентованных полуприцепах. Внутрь фуры, поддоны с грузом загружают тяжеленные пог­рузчики, которые способны если не не сразу проломить пол полуприцепа, то сильно уменьшить его срок службы. Разом решить все эти проблемы можно, применив полуприцеп со сдвижными полами, такие сейчас на­чал изготавливать завод «Тонар». Впервые с принципиальным уст­ройством подобных полуприцепов американского производства Юрию Вайнштейну, техническому дирек­тору завода «Тонар», удалось позна­комиться в 1997 году, в Финляндии.

Такая конструкция пола существен­но уменьшает время погрузки и раз­грузки паллет, без заезда погрузчика внутрь фуры. При перевозке сыпучего груза сдвижной пол сгружает его без опрокидывания кузова, что очень удобно в закрытых помещениях с ог­раничениями по высоте. Но в конце 90-х наладить производство подобно­го полуприцепа «Тонару» оказалось не по силам, вернуться к интересной конструкции помогло сотрудничество с голландскими фирмами. На выставке IAA-2006 в Ганновере были представлены полуприцепы со сдвижными полами разных произво­дителей, но по результатам перегово­ров был на пробу закуплен подвижной пол у голландской компании «SPIRO FLOOR».

 Инженеры «Тонара» уже к февралю 2007 года разработали шасси полуприцепа «Тонар-97461» с объемом кузова 86 кубов, а в марте он уже был полностью готов. Поначалу одолевали сомнения в перспективности дорогого, со множеством импортных комплек­тующих полуприцепа, кроме того, в России ничего подобного еще не дела­ли. Однако ожидания пессимистов не оправдались, полуприцеп, еще в самой первой модификации, успешно справился с перевозкой щепы из Владими­ра. Хотя определенные недостатки про­явились: у полов «SPIRO FLOOR» два гидроцилиндра управления и потому очень широкие алюминиевые «доски» пола, при установке на них легких пал­лет, вместо погрузки или разгрузки, по мере движения «досок» их поворачи­вало в разные стороны.

Нашлась дру­гая голландская компания - «CARGO FLOOR», которая справилась с этой проблемой, там гидравлику допол­нили еще одним гидроцилиндром, теперь их три, что позволило умень­шить ширину «досок» пола. Теперь полуприцепы «Тонар» со сдвижными полами оснащаются комплектующи­ми «CARGO FLOOR». Гидросистема у тягача, работающего с таким полупри­цепом, по конструкции и схеме сильно отличается от самосвальной. Силовые цилиндры полуприцепа расположены под кузовом горизонтально, оснаще­ны двумя гидролиниями - напорной и сливной, а для того, чтобы сделать поршни в них минимального диамет­ра, давление в системе достигает 250 атмосфер.

Под алюминиевые доски полу­прицепа устанавливаются пласти­ковые опоры, которые также постав­ляет фирма-производитель полон. У «SPIRO FLOOR» под полом проклады­вали сплошную пластиковую летнту вовсю длину «доски», которую крепили к основанию большим количеством болтов.

Внешняя простота болтового крепления, поначалу не вызвала ника­ких опасений, но их количество было огромно, и на закручивание тратилась уйма времени. В отличие от земляков-конкурентов, фирма «CARGO FLOOR» вместо болтов применила пластиковые опоры, защелкивающиеся на стальной прямоугольной балке. Труба квадрат­ного сечения со стороной в 25 мм и толщиной 2 мм является продольной составляющей основания пола. Плас­тиковые опоры устанавливают с пере­менным шагом, в задней части рассто­яние между ними около 300 мм, ближе к середине их размещают с более ред­ким шагом - до 400 мм.

Никакой смаз­ки в сопряжениях не требуется, ведь пара пластик-алюминий работает, как готовый подшипник скольжения. Алюминиевая «доска» имеет пазы, ко­торыми она фиксируется на опорах. Три гидроцилиндра в управлении бо­лее практичны, вся конструкция пола разделена на три части, на каждый ци­линдр установлена балка, а к ней при­креплены алюминиевые «доски» пола. В каждой секции пола по семь штук «досок», и расположены они через две. Соответственно, весь пол состоит из 21 алюминиевой доски.

Принцип пог­рузки и разгрузки основан на разности сил трения, ведь у четырнадцати досок и груза сила сцепления будет больше, чем у семи. Например, при загрузке все «доски» с грузом подвинутся в одном направ­лении - вперед, а в обратном направлении доски будут уходить поочередно по семь штук, сначала один цилиндр сдвигает свою балку с семью «доска­ми», затем второй цилиндр отодвигает еще семь «досок», и последней «семер­кой» управляет третий. После того, как все «доски» заняли одно положе­ние, они одновременно еще подвинут груз в нужном направлении.

Компания «CARGO FLOOR» вы­пускает полы с разной грузоподъем­ностью: на 10, 20 и 40 тонн, в Россию на завод «Тонар» поставляют в самом рочном исполнении. Полуприцепу такая грузоподъемность не нужна, но запас прочности не помешает. Передняя перегородка полуприцепа подвешена к боковым бортам на на­правляющих роликах, перед загруз­кой ее отодвигают в переднюю часть полуприцепа. У этой перегородки в нижней части есть особый полутора­метровый «коврик», в момент загрузки его придавливает груз. При разгрузке груз, лежа на подвижном полу, тянет перегородку за «коврик».

Если груз сыпучий, она позволит максимально чисто разгрузить полуприцеп, так как будет двигаться вместе с грузом к зад­нему борту. Водителю после разгрузки необходимо лишь вернуть ее в исход­ное состояние, отодвинув к переднему борту полуприцепа. С такими полами разгрузить 80-кубовый кузов полуприцепа, запол­ненный щепой массой около 24 тонн, удается всего за 7 минут. При этом сгружать можно дозировано, даже не­большими порциями, что на самосва­ле сделать практически невозможно.

Шасси полуприцепа со сдвижными полами схоже с шасси обычного тен­тованного полуприцепа. Лонжероны рамы двутаврового сечения с высотой 300 мм, шириной полки 140 мм и тол­щиной 12 мм. Ребро двутавра имеет толщину пять миллиметров.

Борта полуприцепа изготавливаются из алю­миниевого трапециидального профи­ля толщиной 2 мм, чтобы усилить их, в нижней и верхней части установлены стальные трубы квадратного сечения, шириной около 100 мм и толщиной стенки 4 миллиметра. Внутри борта кузова обшиты ламинированной фа­нерой, ее гладкая часть, пригодилась для лучшего скольжения груза.

Свер­ху груз укрыт тентом с поперечной на­моткой, в сравнении с продольной она удобнее, более безопасна и в работе требует меньше времени. Для пользо­вания намоткой тента передняя стен­ка полуприцепа оборудована удобной площадкой - балконом.

Олег Прохоров
Фото Алексея Панферова

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий
1

1

2

2

3

3

4

5

6

7

8

9

10

Подождите пожалуйста,
идет поиск.