| Несмотря на то, что на отечественном рынке топливных перевозок сегодня представлен широкий ассортимент разнообразной техники – бензовозы, автоцистерны, заправщики и т.д., полностью соответствовать современным требованиям может лишь малая часть. По некоторым сведениям, доля устаревшего автопарка в масштабах всей страны доходит до 95%! К примеру, владельцы небольших АЗС из соображений экономии нередко выбирают бензовозы, скорее напоминающие боевые трофеи, чем современную технику. Сравнение становится тем более уместным, если вспомнить, что до 40% машин этого сегмента имеют «армейское прошлое» - и были списаны из хозяйства вооруженных сил.
Но насколько в действительности экономичен такой подход? Ведь если в комплексе с привлекательной ценой «ветерана» проанализировать эксплуатационные расходы на топливо, ремонт, сервис, перепродажную подготовку и т.д., то картина может измениться на диаметрально противоположную.
В такой ситуации машины европейских производителей пользуются заслуженным вниманием (хотя и составляют пока что меньшую долю рынка). Яркий пример – испанские автоцистерны INDOX, выпускаемые холдингом ROS ROCA Group. Появившись сравнительно недавно на отечественном рынке, автоцистерны INDOX уже заслужили определенный уровень потребительских предпочтений. Можно выделить несколько составляющих такого успеха:
- — Гибкая ассортиментная политика.
- — Жесткие европейские стандарты – все производственные процессы INDOX сертифицируются по системам соответствия качества ISO 9000 и экологической безопасности ISO 14000.
- — Собственная исследовательская база, позволяющая INDOX внедрять передовые разработки в области технических инноваций и дизайна.
- — Ценовая лояльность.
- — Сервисная поддержка и обучение персонала.
Автоцистерны INDOX предлагаются в виде полуприцепов вместимостью 22-42 кубометра, а также вариант, предусматривающий надстройку на шасси автомобиля полезным объемом до 36 кубометров. Кроме этого, автоцистерны INDOX выпускаются из различных материалов. Алюминий и сплавы на его основе используются в производстве автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, а сталь – для машин, рассчитанных на темные топлива, химические вещества и транспортировку газов (модель ППЦ 45LPG, самонесущий прицеп PARCINDOX), в том числе криогенные цистерны с надлежащей изоляцией.
Алюминиевая цистерна обходится на 30-40% дороже стальной, но благодаря своей легкости и устойчивости к коррозии в итоге становится действительно экономичным вариантом. Судите сами: 10% лишнего веса – это 6% дополнительных расходов на топливо. А новая модель ППЦ 38 PARCINDOX S.L. при снаряженной массе менее 5 т обладает завидными эксплуатационными характеристиками: 5 отсеков, вместимость 38 000 литров, нагрузка на шкворень 24 т. Что это значит для заказчика? Что в рамках существующих ограничений общей массы автопоезда и нагрузки на ось можно обеспечить дополнительную загрузку автоцистерны INDOX на каждом отдельном рейсе.
Производство располагается в Испании, где рабочая сила оценивается дешевле, чем в той же Германии, к примеру. А климат позволяет экономить на отоплении – что положительно отражается на конечной себестоимости продукции. Наконец, автоцистерны INDOX представлены в различных комплектациях: базовой, стандарт и высокой, что позволяет оптимально корректировать желаемое соотношение цена/качество.
Современный бизнес требует современного оснащения – и только такой подход может называться по-настоящему стратегическим.
| | |