Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Летают ли грузовики? История одного предприятия

Вряд ли руководству небольшой авиационной мастерской, что расположилась на окраине Праги, могла всерьёз придти в голову мысль, что когда-нибудь их преемники разработают лёгкие и средние грузовики, с лёгкостью обгоняющие любой из самолётов, которые им приходилось тогда ремонтировать.

Это и неудивительно: шёл 1919 год, и хрупкие сооружения, из перкаля и фанеры, не могли похвастать выдающимися скоростями или иными лётными качествами. Впрочем, техника развивается стремительно, и уже спустя пару десятилетий завод, который вырос из маленькой мастерской, выпускал вполне современные машины. В их числе – легенда авиации – «неубиваемый» ИЛ-14, который выпускался как в пассажирском, так и транспортном вариантах.

Самолеты собирали до 1959 года, причём часть производственных площадей в 1946 году пришлось отдать под совсем иные нужды. Этими нуждами как раз и стали 7-тонные грузовики Skoda 706 R, а также автобусы на их базе. Опыт авиастроения пригодился, ведь продукция оказалась настолько удачной, что руководство компании легко добилось подписания с французской компанией Saviem лицензионного соглашения о начале выпуска еще двух моделей SG2 и SG4.

А позже, в 1968 году, с заводского конвейера сошли и самые первые настоящие грузовые автомобили AVIA, увидевшие свет под крылатым названием, которое вполне соответствовало их стремительному и даже несколько футуристическому по тем временам профилю. Это были лёгкие машины грузоподъёмностью 1,5 и 3,0 тонны, и революционной новинкой был использованный на них 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива.

Силовая установка развивала мощностью до 80 л.с., что автоматически выводило легкий грузовик в лидеры по тяговооружённости. Новинкой была и современная даже сегодня 4-ступенчатая МКПП, интерес вызывала и независимая подвеска рычажно-пружинная для передних колёс и надёжная рессорная для задних.

Модель, получившая название А-15, оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускалась вплоть до конца 70-х годов, когда её заменил 2-тонный грузовик А20. Стоит упомянуть, что и А15 и А20 выпускались не только с бортовыми платформами, но и интегрированными цельнометаллическими фургонами, а также другими типами надстроек.

Особенно популярны подобные машины, грузоподъёмностью до 3,4 тонн, были в нашей стране, которая приобретала их ежегодно для своих нужд в количестве примерно 15 тыс. экземпляров. При этом мощностей самого предприятия было достаточно для выпуска свыше 150 тыс. машин в год, но распад системы социализма привёл к тому, что производство пришлось полностью остановить.

Крутое пике затянулось до середины 90-х годов прошлого столетия. Однако выход был всё же найден, и в 1995 году руководству компании удалось достичь партнерского соглашения с корейскими автопромышленниками о создании совместного предприятия, которое назвали Daewoo-Avia. Удалось в кратчайшие сроки освоить производство сразу нескольких моделей, которые изготовлялись на базе уже испытанных временем шасси, но с новыми двигателями и рестайлинговыми кабинами.

Позже появились модели А60, А65 и А75, нагрузка которых выросла до 3,2-4,8 тонн, а завершил модельный ряд 5,5-тонный А80. Всего выпускалось до 20 тысяч единиц в год, причем особенным спросом пользовалась новая модель AD100. К сожалению, кризис обанкротил предприятие, и к началу нынешнего века его пришлось фактически восстановить.

Новые крылья грузовики Авиа обрели в 2006 году, когда компанию купил известный индийский производитель грузовой и специальной техники Ashok Leyland. Среднегодовые объёмы производства Avia Ashok Leyland Motors. составили около 25 000 автомобилей, причём продукцию стали охотно покупать не только в Чехии и Словакии, но и в Венгрии, Великобритании, Ирландии, Испании и др.

Взлёт был не слишком гладким. Несмотря на высокое качество продукции и растущий спрос, положительного баланса удалось достичь лишь в 2006 году, когда доходы составили 86 млн. крон, что почти в четыре раза превышало убытки. Сегодня Avia Ashok Leyland Motors занимает на рынке стабильные позиции, причем одним из его наиболее важных стратегических партнёров снова стала наша страна.

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий
Подождите пожалуйста,
идет поиск.