Историческая справка: Тверской экскаваторный завод, ранее Калининский экскаваторный завод, расположенный в г. Тверь, был основан в 1943 г. и занимался сначала производством товаров народного потребления. В 1949 г. был сконструирован первый опытный образец универсального экскаватора на пневмоходу, серийный выпуск который начался в 1951 г. В 1971 г был освоен выпуск гидравлических экскаваторов, технические характеристики которых долгое время совершенствовались и вплоть до 2001 г. модель экскаватора ЭО-3323А была основной в списке номенклатуры. Выпущенный в 1981 г. 50-тысячный экскаватор был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1993 г. в ходе процесса приватизации завод был реорганизован в ОАО «Тверской экскаваторный завод». В 2001 г. предприятие вошло в состав холдинга «Группа-ГАЗ» и начало выпуск современных, экономичных моделей экскаваторов.
Спецификация: выпуск пневмоколесных экскаваторов, экскаваторов на автомобильном ходу, вилочных и фронтальных погрузчиков.
Модельный ряд: Пневмоколесные экскаваторы Тверского экскаваторного завода предназначены для использования при проведении строительных и коммунальных работ.
Пневмоколесный экскаватор второй размерной группы ЕК-8 и его модификации ЕК-8-20/30 оснащены ковшом объемом от 0,31 до 0,32 м3 и агрегатируются двигателями Perkins, Perkins 1104C-44 мощностью 83 л.с.
Пневмоколесный экскаватор ЕК-12/10/20/24/30/40 оснащается ковшом емкостью от 0,4 до 0,65 м3. Силовое оснащение экскаватора класса «Сити» модели ЕК-12/10/20/24/30/40 состоит из двигателя Perkins/Perkins 1104C-44 (мощность 83 л.с.), двигателя ММЗ-243 (мощность 81 л.с.). Пневмоколесный экскаватор ЕК-12/10/20/24/30/40 в зависимости от модификации может оснащаться как стрелой с изменяемой геометрией, так и двухсекционной или моноблочной стрелой.
Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 и его модификации ЕК-14-20/21/22/24/25/26/30/60 используется для земляных работ при устройстве котлованов и траншей, а также при рытье карьеров. Оснащается экскаватор ЕК-14 в зависимости от своей модификации ковшом объемом от 0,4 до 0,65 м3 и двигателями Perkins/Perkins 1104C-44 (мощностью 123 л.с.), ММЗ-245 (мощность 105 л.с.).
Для земляных работ предусмотрен и пневмоколесный экскаватор ЕК-18 и его модификации, оснащенный ковшом емкостью от 0,77 до 1,0 м3 и двигателями Perkins/Perkins 1104C-44 (мощностью до 123 л.с.) и ММЗ-245 (105 л.с.).
На базе шасси УРАЛ-5557 устанавливается одноковшовый экскаватор ЕА-17, который используется для проведения земляных работ. Экскаватор ЕА-17 имеет ковш объемом до 0,65 м3 и агрегатируется двигателями Perkins (83 л.с.) и ММЗ-243 (81 л.с.).
Модель пневмоколесного экскаватора ЕК-18-45 предназначена для выполнения специальных работ (загрузка–выгрузка сыпучих продуктов, бревен и проч.) и оснащается двигателем Perkins мощностью до 123 л.с.
Тверской экскаваторный завод занимается также и выпуском моделей погрузчиков.
Фронтальный погрузчик В-125 используется для погрузки сыпучих и кусковых материалов, имеет ковш емкостью до 1,5 м3 при номинальной грузоподъемности в 2,5 т. Оснащается погрузчик В-125 дизельным шестицилиндровым двигателем Д-245С мощностью 107 л.с.
Для работы на промышленных предприятиях и на складах может быть задействован вилочный погрузчик ВП-05 номинальной грузоподъемностью до 5 т.
Фронтальный погрузчик В-138 применяется при погрузке сыпучих материалов, а также при проведении земляных работ. Фронтальный погрузчик В-138 имеет емкость до 2,1 м3 при грузоподъемности в 3,8 т и оснащается двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью до 132 л.с. Фронтальный погрузчик В-160 имеет более вместительный ковш, емкость 3,4 м3 и повышенную грузоподъемность – 6,2 т. Комплектуется фронтальный погрузчик В-160 двигателем ЯМЗ-238М2 (мощность 176 л.с.) или агрегатом Cummins 6CT8.3-C215 (мощность 158 л.с.).
Широкое применение на строительных площадках, на промышленных площадях и на складах, в портах и карьерах находит фронтальный погрузчик ТО-40 грузоподъемностью до 7,4 т и с ковшом емкостью до 4,15 м3. Силовое оснащение погрузчика ТО-40 состоит из двигателя ЯМЗ-238М2 мощностью 176 л.с. или Cummins 6CT8.3-C260 мощностью 190 л.с.
Современный этап: в настоящее время Тверской экскаваторный завод называется ОАО «Тверской экскаватор». Предприятие занимает одно из лидирующих мест в области производства моделей экскаваторов и единственный в стране завод, где начали осваивать конвейерное производство моделей экскаваторов. Продукция завода поставляется на многие строительные площадки России и находит своего покупателя также и за рубежом.
|