| Историческая справка: В 1905 г. инженер немецкого происхождения Вильгельм (в США - Уильям) Штернберг (Wilhelm/William Sternberg) основал фирму своего имени, называвшуюся на английский лад "Стернберг". Она собирала автомобили грузоподъемностью 1,0-7,5 т. С началом первой мировой войны в США обострились антигерманские настроения, и в 1915 г. фирма "Стернберг" была вынуждена приостановить свою деятельность. Через год компания возобновила производство под другим названием - «Sterling». Целью реанимации фирмы послужила острая потребность властей наладить выпуск армейских грузовиков "Либерти" (Liberty) для поставки союзникам.
В начале 20-х гг. программа "Стерлинга" включала автомобили для перевозки 1,5-7,5 т груза, оснащенные в основном цепным приводом и литыми шинами. На 5-тонных машинах стояла 2-ступенчатая цепная передача, которая вместе со стандартной 3-ступенчатой коробкой обеспечивала 6 передач для движения вперед и две назад. Во второй половине 20-х гг. "Sterling" внедрил в производство 2- и 3-осные капотные грузовики и самосвалы серий "DB", "DW", "DC" и "EW" полной массой 5,0-16,8 т с 6-цилиндровыми двигателями, закрытыми деревянными кабинами, литыми или пневматическими шинами. Во время Великой депрессии фирму спасли крупные банковские кредиты и высокий спрос на новую серию "F". Эти грузовики получили более привлекательную цельнометаллическую кабину, выделялись отдельно стоящей перед радиатором массивной защитной решеткой, оснащались двойной червячной главной передачей, карданным или цепным приводом. В 1932 г. одной из первых в США фирма "Стерлинг" решилась использовать на грузовиках "FD195H" только что созданные дизельные двигатели "Камминс" (Cummins). В 1935 г. на "Стерлинге" изготовили собственный дизель с объемным нагнетателем "Рутс" (Roots). Его установили на самосвале HCS210H (6x4), работавшем в высокогорном карьере с прицепом при полной массе автопоезда 42 т. В 1934 г. по заказу нефтяной компании "Шелл" (Shell) на основе первого бескапотного грузовика GD97 (4x2) был построен максимально облегченный седельный тягач со 110-сильным дизелем "Уокеша" (Waukesha), весивший всего 3630 кг. Его 4-местная откидывающаяся кабина со спальными местами, рама, бамперы, топливные баки и другие узлы были изготовлены из алюминия.
Во второй половине 30-х гг. фирма предлагала бортовые 2-осные модели "FB" и "FD" грузоподъемностью 2-6 т с бензиновыми или дизельными моторами "Уокеша" (75-102 л.с.), а также 2- и 3-осные самосвалы и тягачи полной массой до 30,6 т. Самым тяжелым был самосвал FWS180H (6x4) с двойной главной червячной передачей и цепным приводом. В 1938-39 гг. появились две новые гаммы. На первой дорожной серии "J" (4x2/6x4) использовались обтекаемые кабины с узким и длинным капотом, высокие алюминиевые радиаторы и многочисленные хромированные детали. Вторая серия "М" состояла из полутора десятков моделей (от МВ75 до МС96А) грузоподъемностью 3-7 т с дизелем "Камминс АА6" (100 л.с.), 2-ступенчатой главной передачей, карданным или цепным приводом. Заметно расширившаяся тяжелая серия "Н" включала внедорожные 2- и 3-осные самосвалы и тягачи с цепным приводом (модели от НС140 до HCS330) полной массой 16,2-24,8 т.
В годы второй мировой войны "Sterling" собирал тяжелые тягачи и эвакуаторы, а также разработал несколько опытных перспективных грузовиков и танковых тягачей 6x6 и 8x8 с двигателями в 275-525 л.с. После войны "Sterling" вновь попал в трудное финансовое положение и был вынужден перейти на тягачей и самосвалов с цепным приводом и деревометаллическими кабинами полной массой до 30 т. К базовым капотным сериям "Н" и "R" (4x2/6x4) в 1948 г. присоединились бескапотные модели "ТЕ" и "TG", полноприводные тягачи DD115 и DD145 (4x4), а также 25-тонные крановые шасси СС235. 1 июня 1951 г. автомобильная компания "Уайт" (White) выкупила "Sterling", превратив его в свое отделение тяжелой техники "Стерлинг-Уайт". В том же году был изготовлен и последний самосвал с цепным приводом. После перевода производства в 1953 г. на завод "Уайта" в Кливленде программа почти не изменилась по сравнению с 1948 г. Исключением были тягачи НВ2755 (6x4) с цельнометаллической кабиной вместо деревянной, аэродромные пожарные машины TG1207 и 15-тонные самосвалы НС26 (4x2). В 1957 г. производство всех грузовиков марки "Стерлинг" было завершено.
Компания Sterling была вновь образована корпорацией Freightliner LLC в 1998 году как одно из производственных подразделений, выпускающую технику с собственной сетью дилерских центров и сервисных центров. В 2000 году Freightliner покупает компанию Western Star и передает Sterling права на рекламу и продажи магистральных тягачей, произведенных на Western Star. Центральный офис Sterling находится в местечке Виллобай, в черте города Кливленд, штат Огайо и подчиняется непосредственно центральному офису Freightliner.
Спецификация: Основные производственные направления Sterling:
Производство строительной техники: грузовики-бетоносмесители, самосвалы, тягачи для перевозки железобетонных конструкций и строительной техники, топливозаправщики.
Производство внутригородского коммерческого транспорта: молоковозы, цистерны, 2-осные рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели.
Day Cab многоцелевого предназначения и коммунальная техника: мусоровозы, пожарные машины, машины служб спасения и скорой помощи, снегоуборщики.
Модельный ряд:
Генеральная линия Sterling - поставка на рынок специализированной и строительной техники, которая не предназначена для магистральных перевозок. Грузовики Sterling отличаются своей крепкой конструкцией, долговечностью и эргономикой кабины.
Седельный тягач 2004 года выпуска
MBE, 460 л.с., передаточное число 3.70, 10 КПП
Городской грузовик 2004 года выпуска
CAT 3126, 210 л.с., 6 КПП
Седельный тягач STERLING DAY CAB
Год выпуска 2004
Характеристика грузоподъёмности: 18100
Двигатель: CAT-15
Объём двигателя: 15000
Мощность двигателя: 450
Подвеска рессорная/пневматическая
Топливная система 2*420
Кабина дневная
Современный этап: В настоящее время техника под маркой Sterling активно продается в США, Канаде и Мексике. «Стерлинги» с правым рулем продаются в Австралии и Новой Зеландии в дочерней компании Sterling Trucks Australia, в свою очередь, являющейся частью Mercedes-Benz Australia.
Sterling славится своим конструкторским бюро. Приобретая Sterling, клиент покупает машину, приспособленную для выполнения поставленных задач. Машины часто разрабатываются с учетом специфики отдельных видов работ. Инженеры Sterling всегда учитывают потенциальные условия применения машины и вносят в конструкцию и компоненты значительные изменения. Такая техника, собранная по специальному заказу, полностью производится на заводе в Сэнт-Томас, и не требуют дополнительной модификации или установки навесного оборудования вне своего предприятия.
| Страна: США Адрес: North American Headquarters, 12120 Telegraph Road, Redford Township, MI 48239, тел. (313) 592-4200 Типы производимой техники: Седельные тягачи
|
| |