Историческая справка: Могилевский завод транспортного машиностроения основан в 1982 году. Уже в 1983 году была сдана в эксплуатацию первая очередь завода по выпуску приспособлений для перевозки измельченной зеленой массы. В 1987 – 1991 году выпускаются первые погрузчики и полуприцепы. А уже в 1999 году Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь завод награжден Почетной грамотой «За высокое качество продукции».
Спецификация: производство прицепной техники различной модификации и гидравлических автокранов.
Модельный ряд: Автомобильные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах.
Автомобильный гидравлический кран КС-3579, грузоподъемностью 15 тонн на шасси грузового автомобиля МАЗ-533702. Работа всех механизмов автокрана осуществляется от двигателя шасси посредством коробки отбора мощности. Гидравлическая система автокрана обеспечивает возможность одновременно совмещать несколько крановых операций. Автокран оснащен четырьмя выдвижными опорами для увеличения опорного контура в рабочем положении.
Автомобильный гидравлический кран КС-45729А, грузоподъемностью 16 тонн, смонтирован на шасси МАЗ-533702. Стрела автокрана КС-45729А телескопическая трехсекционная. Привод механизмов автокрана - гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Выдвижение секций гидроцилиндром и полиспастами. Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за практически всеми действиями автокрана. В ограничителе установлена телеметрическая память, фиксирующая рабочие параметры, а также степень нагрузки автокрана в течение всего срока службы.
Автомобильный гидравлический кран серии 55727 грузоподъемностью 25 тонн, длина стрелы этого крана составляет 28,8 м (4 секции). Автокран оснащен четырьмя выдвижными опорами для увеличения опорного контура в рабочем положении. Применяемое на автокранах гидрооборудование обеспечивает выполнение всех операций по подъему и перемещению грузов при рабочем давлении в системе до 200 атм. На автокранах установлены все необходимые приборы и устройства безопасности согласно требованиям Правил Госгортехнадзора РФ ПБ 10-382-00. В зависимости от модели шасси могут быть грузовых автомобилей КАМАЗ-53229, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-55111, МАЗ-630303, Урал-4320.
Полуприцепы бортовые предназначены для перевозки различного рода материалов: металла, кирпича, досок, плит и других строительных материалов, по дорогам общего пользования. Пол у данных полуприцепов деревянный, борта стальные, боковые и задний – откидные.
Полуприцепы бортовые автомобильные МТМ-933004, МТМ-9330-А4 и МТМ-9330-Б4 являются двухосными. Основное отличие между ними - в грузоподъемности: 21,9 тонны, 22 тонны и 28,2 тонны соответственно.
Полуприцепы бортовые автомобильные серий МТМ-933014 и МТМ-933017 являются трехосными. МТМ 933014 может быть грузоподъемностью 24,1 тонны (МТМ-933014 (417)) и 25,2 тонны (МТМ-933014 (пневмо), грузоподъемность МТМ-933017 составляет 27,9 тонны.
Полуприцепы тентованные предназначены для перевозки поддонов, техники, продуктов, мебели, аппаратуры и других грузов по дорогам общего пользования. Пол у полуприцепов деревянный, борта стальные, боковые - откидные, решетки деревянные, оборудованы задними дверями, тент синтетический.
Полуприцеп тентованный двухосный автомобильный МТМ-933001, грузоподъемность 21 тонна.
Полуприцепы тентованные трехосные автомобильные серий МТМ-933010 и МТМ-933011. Грузоподъемность МТМ-933010 (пневмо) - 24,85 тонны, МТМ-933010(145) - 24,75 тонны, МТМ-933010(265) - 23,7 тонны. Грузоподъемность МТМ-933011 - 24,4 тонны, МТМ-933011(117) - 23,4 тонны.
Полуприцепы специальные
Полуприцепы-контейнеровозы специального назначения МТМ-933032 и МТМ-933033 предназначены для перевозки двух 20-футовых либо одного 40-футового контейнера по дорогам общего пользования. Полуприцепы имеют три оси.
Полуприцеп-контейнеровоз МТМ-933051 специального назначения предназначен для перевозки одного 40-футового контейнера по дорогам общего пользования. Полуприцеп имеет две оси.
Полуприцеп-контейнеровоз МТМ-933060 специального назначения предназначен для перевозки одного 20-футового контейнера по дорогам общего пользования. Полуприцеп имеет две оси.
Полуприцеп-панелевоз МТМ-998500 (У230) специального назначения предназначен для перевозки строительных панелей по дорогам общего пользования. Полуприцеп имеет две оси.
Современный этап: В феврале 2005 года завод вошел в состав РУП "МАЗ". В последнее время в филиале проводится модернизация, что увеличило производство прицепной техники и автомобильных кранов. После завершения реконструкции планируется перевести производство всей прицепной техники МАЗ в г. Могилев, там же сохранилось производство автомобильных кранов, и оно устойчиво развивается. |