| Историческая справка: В далеком 1915 году компания «Gerlinger Mfg. Co.» выпускает грузовик «Kenworth», предназначенный для нужд деревообрабатывающей и горной промышленности. К началу 20-х годов компания постепенно набирает обороты и быстро выходит в лидеры среди остальных производителей грузовой техники. Примерно в это же время руководство изменяет название своего предприятия на современное «Kenworth» в честь своих основателей Эдгара Уортингтона и Гарри Кента. Через год в Сиэтле открываются сразу несколько офисов Kenworth. А еще через два года разработчики «Kenworth» придают автомобилям обтекаемые формы и, в довершение своей идеи, располагают кабину над двигателем.
Первой моделью, выполненной в этом дизайне, стал «Kenworth 516». Так, впервые в истории грузового автомобилестроения, увидел свет магистральный грузовик с вытянутым вперед капотом.
В течение 1924 года Kenworth продает 80 грузовиков, а годом позже выходит на уровень продаж до двух единиц в неделю. С первых же дней своего существования компания посвятила себя сборке моделей с учетом особых, специфических пожеланий заказчика.
В 1933 году Kenworth становится первым американским производителем, серийно устанавливающим на свою технику дизельные двигатели. Грузовики Kenworth сразу становятся лидерами продаж. Серийная установка дизелей была не единственным нововведением. В этом же 1933-м году по специальному заказу выпускается и продается в Вашингтон первый в мире тягач со слиппером - спальным отсеком для водителя.
Буквально через месяц после объявления второй мировой войны Kenworth перестраивает свои линии под нужды армии и производит 430 знаменитых 4-тонных грузовиков M-1 "Wreckers", оборудованных лебедками, кранами, принадлежностями для газосварки.
В 1943 году происходит еще одно знаменательное событие: на заводах начинается выпуск компонентов для бомбардировщиков В-17 “Летающая крепость” и В-29.
Примерно в том же году Kenworth становится частью компании PACCAR. В этот период компания получает самый большой за всю свою историю заказ на постройку грузовиков под перевозку гавайского сахарного тростника.
К 1966 году по всей территории США на Kenworth работают 46 региональных дилерских центров.
В 1985 году выпускается модель, которая на долгие годы задает моду всему автомобилестроению. Из сборочного цеха вышел знаменитый Kenworth T600A, тягач со скошенным аэродинамическим капотом со сдвинутой назад передней осью. Новая модель объединяла в себе комфорт и стиль капотной модели с маневренностью версии COE с кабиной над двигателем. Коэффициент лобового сопротивления тягача был настолько низким, что иной раз водителю удавалось сократить расходы на топливо на 22 %.
Тягач различных модификаций активно применяется в системе перевозок и на протяжении нескольких лет является самой распространенной моделью Kenworth.
В начале 90-х компания делает своеобразный маркетинговый ход: заключает договоры с водителями–дальнобойщиками со всей Америки об оказании компании консультативных и рекламных услуг. Более 500 водителей–индивидуалов выразили желание вступить в Kenworth Drivers' Board (известная как «команда Kenworth»). Водители регулярно писали отчеты и отзывы о своей технике, о преимуществах, поломках и недостатках Kenworth. Данные тщательно анализировались и отправлялись в конструкторское бюро и центры испытаний. Через насколько лет плодотворное сотрудничество компании и водителей приведет к созданию “оптимального спального модуля”.
Kenworth ввел понятие “Extended Service Interval” (ESI), то есть систему сборки, гарантии и регистрации параметров, позволяющую проводить осмотры через более долгие периоды времени. Факты налицо: статистически у машин компании Kenworth вероятность появления неисправности несколько ниже, чем у других производителей. Компания по прежнему поддерживает тесные контакты с водителями, тщательно анализирует их предложения по усовершенствованию узлов и компонентов. Такой подход позволяет Kenworth лучше понять, что именно нужно покупателю.
Спецификация: Компания Kenworth производит тягачи для магистральных перевозок, седельные тягачи, тяжелую технику для работы на нефтяных месторождениях, в горной промышленности, в транспортировке леса.
Модельный ряд: Седельные тягачи серии Т2000 выпускаются только на шасси 6х4 в двух вариантах с расстоянием от бампера до задней стенки кабины в 2845 и 3048 мм. Оба могут комплектоваться спальным отсеком длиной 1524 мм и жилым отсеком Aerodine длиной 1905 мм. Для Т2000 фирмы Caterpillar и Cummins подготовили дизели нового поколения с пониженным расходом топлива и уровнем содержания токсичных веществ в отработавших газах, соответствующим перспективным нормам Euro-4. Двигатели рабочим объемом 11, 12, 14 и 15,6 л развивают мощность 280-600. л.с. С ними агрегатируются механические 9-15-ступенчатые трансмиссии Spicer, Eaton, Fuller, Meritor. Полные массы тягачей - от 15,9 до 26,8 т. Интересное новшество: в подвеске передней оси применяют не только стальные параболические, но также стеклопластиковые рессоры и пневмоэлементы.
Модель Kenworth T2000
Тяжелый тягач для магистральных перевозок.
Технические характеристики:
Двигатель Сummins или Caterpillar от 10 до 16 литров.
Мощность двигателя от 310 до 600 л.с.
Колесная формула 4х2 или 6х4.
Тормоза: барабанные с ABS.
Кабина дневная или спальник (разных модификаций).
Модель Kenworth T600
Тяжелый тягач для магистральных перевозок, развозных работ.
Эти автомобили выпускаются с 1992 и 1993 гг. соответственно и только в качестве седельных тягачей. Кабины этих машин стали первым опытом инженеров Kenworth в области аэродинамики. T600 обладает небольшим весом, превосходно подходит для тех, кто хочет увеличить полезный груз в перевозках.
Технические характеристики:
Двигатель Сummins или Caterpillar от 10 до 16 литров.
Мощность двигателя от 270 до 600 л.с.
Барабанные тормоза с ABS.
Кабина дневная или спальник (разных модификаций).
Модель Kenworth C500
Предназначение:
Использование в качестве тяжелой техники на нефтяных месторождениях, в горной промышленности, в транспортировке леса.
Специализированное использование: самосвал, миксер (бетоносмеситель), перевозчик цистерны.
С500 представляет собой специальные шасси для работы в карьерах, на лесоразработках и строительных площадках. Там, где требуются особо высокая грузоподъемность, прочность ходовой части и неприхотливость в тяжелых условиях эксплуатации. Шасси этой серии имеют капотную компоновку, высоко расположенную кабину и выпускаются довольно длительное время без серьезных внешних изменений.
Технические характеристики:
Двигатель Cummins или Caterpillar от 10 до 16 литров
Мощность двигателя от 300 до 600 л.с.
Передняя и задняя подвески рессорные.
Колесная формула 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8x8
Тормоза барабанные с ABS.
Модель T 660
Двигатель Caterpillar C15 475.
Усилитель тормозов, спальник, кондиционер
Подвеска Air Ride
Грузоподъемность: 40,000 lbs.
Модель также укрепила лидирующую позицию «Kenworth» по части топливной эффективности. Галогенные проекторы, задействованные в фарах ближнего света «KENWORTH T660», дают освещение на 40% ярче обычных фар, а служат они втрое дольше. Радиатор Kenworth T660 получил 5% увеличение площади, что, кроме броского облика, дало улучшенный забор воздуха, а, следовательно, и охлаждение двигателя.
Модель T370
Двигатель Paccar PX-6 260
Усилитель тормозов, кабина дневного типа, кондиционер, гидроусилитель руля
Грузоподъемность: 21,000 lbs
Модель T270
Двигатель PACCAR PX-6 мощностью 300 л. сил. Усилитель тормозов.
Модель T170
Двигатель Paccar PX-6 мощностью 260 лошадиных сил.
Тип топлива: дизель
Автоматическая коробка передач.
Современный этап: Почти за сто лет своей истории автомобили марки Kenworth преобразились из незатейливых грузовичков в королей современных дорог.
Понятно, что с течением времени внутренняя и внешняя конструкция машин «Kenworth» менялась еще не один раз. Новые технологии и тенденции дизайна автомобилестроения, появляющиеся чуть ли не каждые несколько лет, практически постоянно заставляли разработчиков вносить изменения во внешнее и внутреннее содержание грузовой техники.
Сейчас, глядя на любой «Кenworth», мы видим годами продуманное сочетание элегантности и мощности, габаритности и маневренности, аккуратности и надежности.
| | |