Историческая справка. Строительство Ивановского автокранового завода (ОАО «Автокран») началось в 1951 году, однако первый кран появился в 1954 году и именно этот год считается годом основания завода. Первые краны выпускались на шасси МАЗ-200, но уже в 1962 году был выпущен кран модели 8Т-210 на шасси Урал-375, грузоподъемностью 6,3 тонны. С 1966 года заводом начат выпуск большой гаммы опорно-поворотных устройств (ОПУ), предназначенных для использования в конструкциях строительных, дорожных и других машин с поворотным рабочим оборудованием. В последующие годы завод расширял производство и выпускал все новые и новые модели. С начала 80-х и до середины 90-х годов Ивановский завод выходит на выпуск 5000-5200 машин в год. В соответствии с приказом министра тяжелого машиностроения СССР от 26.10.1990 г. № 514 Ивановский завод автомобильных кранов был преобразован в акционерное общество "Автокран".
Спецификация: производство автомобильных кранов.
Модельный ряд:
Автомобильный кран серии КС-35714, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на шасси УРАЛ или КАМАЗ. Привод механизмов крана - гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Стрела - телескопическая трехсекционная. Выдвижение секций - гидроцилиндром и полиспастами. Установленная в ограничителе телеметрическая память ("черный ящик") фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы.
Автомобильный кран серии КС-35715, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на шасси МАЗ. Привод механизмов крана - гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Стрела телескопическая, трехсекционная. Телеметрическая память ("черный ящик") фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.
Автомобильный кран серии КС-45717-1, грузоподъемностью 25 т для работы с обычными грузами и грузоподъемностью 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами, смонтирован на шасси УРАЛ, МАЗ или КАМАЗ в зависимости от модификации. Привод механизмов крана - гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Установленная в ограничителе телеметрическая память ("черный ящик") фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы.
Автомобильные краны КС-55766 и КС-59711 грузоподъемностью 32 т смонтированы на шасси МАЗ-630303 и на шасси высокой проходимости БАЗ-8026 соответственно. Стрела - телескопическая четырехсекционная. Первая выдвижная секция телескопируется одним гидроцилиндром, а вторая и третья секции выдвигаются синхронно другим гидроцилиндром и канатным полиспастом.
Автомобильный кран Ивановец КС 59712 на специальном шасси БАЗ-8027 обладает уникальными грузовысотными характеристиками и не имеет российских аналогов в секторе грузоподъемности 30-40 тонн (особенно при работе на средних вылетах). Максимальная грузоподъемность на вылете 3 м составляет 30 т. Превосходные показатели устойчивости при работе на дальних вылетах обеспечивает опорный контур автокрана. С полностью выдвинутыми опорами он равен 6,55х5,95 м. Благодаря компактным габаритным размерам идеален для эксплуатации в условиях городского строительства.
Краны КС-6476 и КС-6973А грузоподъемностью 50 т смонтированы на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ-6923. Стрела телескопическая четырехсекционная. Первая выдвижная секция телескопируется одним гидроцилиндром, а вторая и третья секции выдвигаются синхронно другим гидроцилиндром и канатным полиспастом.
Кран КС-8973 грузоподъемностью 100 тонн смонтирован на специальном пятиосном шасси, позволяющем передвигаться по всем видам дорог. Полная масса крана в транспортном положении 60 тонн (по 12 тонн на ось), включая закрепленный на стреле гусек, крюковую подвеску для грузов до 60 тонн и противовес 4,8 т. При передвижении по шоссе приводными являются вторая, четвертая и пятая оси (привод первой оси отключен), управляемыми - первая и вторая. В сложных дорожных условиях включается привод первой оси и возможна блокировка межосевого дифференциала. Кран может работать без дополнительного противовеса, а также на неполном опорном контуре (опоры выдвинуты наполовину). Дополнительный противовес 15,2 т (два блока по 7,6 т) и крюковая подвеска для грузов до 100 т перевозятся отдельно, другими транспортными средствами.
Кран-манипулятор КМ-34000 на шасси КАМАЗ-6520 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ с обычными и опасными грузами массой до 10 т, а также для перевозки грузов массой до 10,4 т (на базовом шасси) и буксировки прицепа полной массой до 20 тонн. Стрела крана-манипулятора может иметь от 1-й до 4-х гидравлически телескопируемых секций, обеспечивающих работу на вылетах от 0,5 до 12,5 м, и до трех удлинителей стрелы, увеличивающих максимальный вылет до 18,3 м. Максимальный грузовой момент крана-манипулятора КМ-34000 составляет 34,0 тм. Кран-манипулятор обеспечивает возможность выполнения операций с грузом массой 2250 кг на вылете 12,5 м.
Компакт-кран КС-59713 является уникальной разработкой на российском рынке и по своим техническим характеристикам значительно превосходит отечественные аналоги. Он оснащен 5-секционной стрелой из гнутого профиля. Максимальная грузоподъемность на вылете 3 м составляет 32 т, на вылете 2,5 м достигает 35 т. Кран способен телескопировать груз массой до 75% от номинальной. Предназначен он для работы в особенно стесненных условиях: при ведении «точечной» застройки, на промышленных предприятиях, в производственных цехах. Высокая маневренность крана достигается за счет малых габаритных размеров (в транспортном положении - 8040х2490х3250 м) и укороченной колесной базы.
Современный этап: В настоящее время ОАО «Автокран» продолжает динамическое развитие и постоянно увеличивает объемы выпуска продукции, происходит дальнейшее совершенствование качества и системы сервисного обслуживания. Завод укрепляет позиции лидера краностроительной отрасли в России и СНГ. Символом признания продукции ОАО «Автокран» являются международные призы, а также дипломы российских и международных специализированных выставок.
|