Историческая справка: Первая продукция ГАЗа сошла с конвейера в 1932 году. А в 1995 году завод выпустил 15-миллионный автомобиль с маркой ГАЗ. За всю свою историю производство претерпело немало реконструкций, и сейчас завод старается идти в ногу со временем. В 2005 году ОАО «ГАЗ» вошло в крупный автомобильный холдинг «Группа ГАЗ». Система качества ОАО «ГАЗ» сертифицирована по национальным и международным стандартам ИСО-9002. На заводе действует сертификат на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 при проектировании и разработке, сборочно-кузовном производстве и реализации грузовых автомобилей, а также на производство и реализацию отливок и заготовок из цветного металла и сплавов.
Модельный ряд: Основные базовые модели – это среднетоннажные «ГАЗон NEXT», «Садко NEXT», «Valdai NEXT» и малотоннажные «Соболь НН», «Газель НН», «Газель НЕКСТ», «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес». На их основе завод производит больше ста модификаций.
Автомобиль «Газель» - визитная карточка ГАЗа. Его отличает комфортность, высокий уровень пассивной безопасности, невысокая цена, простота обслуживания. На автомобиле стоит регулируемая рулевая колонка, рулевое управление с гидроусилителем. Передняя и задняя подвески - с малолистовыми рессорами. Передние тормоза - дисковые. Грузоподъемность от 1000 до 1500 кг. Дополнительное оборудование автомобиля включает в себя кондиционер, механический люк, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Наиболее распространенные модификации: цельнометаллические фургоны ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, бортовые модификации ГАЗ-3302, ГАЗ-33023 и полноприводные ГАЗ-27057, ГАЗ-33027 и ГАЗ-330273.
Родной брат «Газели» - автомобиль «Соболь». Он обладает практически теми же характеристиками, что и «Газель». Отличается независимой шаровой передней подвеской и укороченной формой. Основные модификации: цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, бортовой ГАЗ-2310 и полноприводный ГАЗ-27527.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 (колесная формула 4х2) характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Грузовик имеет цельнометаллическую 2-местную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. По заказу возможно оборудование предпусковым подогревателем. Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента. Двигатель ЗМЗ-511.10, карбюраторного типа.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 "Садко" (4х4) - грузовой автомобиль с 2-местной кабиной, расположенной за двигателем, с бортовой платформой с ровным полом, с задним откидывающимся бортом, с тентом. В базовой комплектации - двигатель ЗМЗ-513, предпусковой подогреватель-отопитель, 4-ступенчатая коробка передач, ведущие мосты с кулачковыми дифференциалами, рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами на всех колесах, широкопрофильные шины с системой регулирования давления, гидравлический усилитель руля. Возможна комплектация ЗМЗ-5233 с увеличенным рабочим объемом, 5-ступенчатой коробкой передач, а также возможна дополнительная комплектация лебедкой, раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности.
Новинка ГАЗа - полноприводный ГАЗ-3310 «Валдай» (4х2). Он сочетает в себе низкую погрузочную высоту (всего 1 метр) и грузоподъемность до 4 тонн. Современная 3-местная кабина, полунадвинутая на двигатель, от полуторатонного грузовика ГАЗ-3302. По степени комфортности «Валдай» сравним с «Газелью». Автомобиль оснащен бортовой платформой с откидным задним бортом, дугами и тентом. Существуют комплектации с увеличенной колесной базой и шестиместной кабиной. Двигатель - ММЗ Д-245.7.
Также на основе шасси ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-331040, ГАЗ-3302 завод выпускает коммунальную технику и спецтехнику: вакуумные машины, мусоровозы, аварийно-ремонтные машины, самосвалы, автоподъемники, автоцистерны, эвакуаторы и прочее.
Современный этап: В настоящее время ОАО ГАЗ разрабатывает проекты дальнейшей модернизации и увеличения производства легких коммерческих грузовиков при оптимальном соотношении «цена-качество».
|