| Историческая справка: Челябинский механический завод (ОАО «ЧМЗ») был создан, как и многие заводы того времени, на месте эвакуированного из Харькова в 1942 году котельно-механического завода и выпускал оборудование для энергетиков. За трудовые заслуги в годы войны коллектив завода был награжден знаменем Государственного комитета обороны Советского Союза. В послевоенное время завод поменял направление и стал производить грузоподъемную технику. В 1946–1956 годы завод с успехом осваивал выпуск все новых и новых кранов. В 1960 – 1970 годы техника ЧМЗ работает на крупнейших стройках страны, в частности используется при возведении Волжского и Камского автозаводов. Челябинский механический завод стал участником первой в СССР международной выставки строительных и дорожных машин. В конце 80-х годов на заводе были обновлены цеха, приобретено уникальное оборудование, расширился модельный ряд грузоподъемной техники. Завод вошел в число успешно развивающихся предприятий машиностроительного комплекса Челябинска.
Спецификация: производство автокранов и гусеничных кранов.
Модельный ряд.
Автокраны
Автомобильный кран с телескопической стрелой КС-65711 грузоподъемностью 40 т смонтирован на трехосном шасси автомобиля Урал-63685 и предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Новый "Челябинец" - легкий, маневренный, производительный, широкофункциональный кран с отличными грузовысотными характеристиками. Кран имеет 4-секционную телескопическую стрелу, основания и секции которой представляют собой металлоконструкцию из двух гнутых профилей. Устойчивость крана обеспечивается большими габаритами опорного контура. Телескопические выносные опоры позволяют получить ширину опорного контура до 7 мм. Возможна работа при неполном опорном контуре. Конструкция обеспечивает работу крана в зоне 3600.
Автомобильный кран с телескопической стрелой КС-55730 грузоподъемностью 32 т смонтирован на МАЗ-630303 (6х4). Конструкция обеспечивает работу крана в зоне 3600. Привод механизмов - гидравлический, позволяет легко и плавно осуществлять управление крановыми механизмами и выносными опорами в широком диапазоне скоростей с совмещением рабочих операций, стрела телескопическая трехсекционная с независимым выдвижением/втягиванием каждой из двух подвижных секций. Кран оснащен микропроцессорным многофункциональным ограничителем грузоподъемности, который обеспечивает защиту от перегрузки и опрокидывания, защиту от повреждений при работе в стесненных условиях (координатная защита), защиту от опасного напряжения в зоне ЛЭП, регистрацию и запись параметров крана.
Кран автомобильный КС-45721 грузоподъемностью 25 т предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Кран смонтирован на шасси автомобиля УРАЛ-4320-1958-40 высокой проходимости. Все оси шасси ведущие, имеется возможность блокировки межосевого дифференциала, что улучшает возможность передвижения по строительным площадкам. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года шасси оснащено системой предпускового подогрева. Скорость передвижения крана по дорогам 60 км/ч. Кран оборудован трехсекционной телескопической стрелой и гидравлическими выносными опорами, что позволяет быстро приводить машину в рабочее состояние. Кабина крана оборудована отопительной установкой.
Гусеничные краны
Стреловой самоходный гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-401 грузоподъемностью 40 т - современный, максимально адаптированный под требования потребителя кран. Отличается простотой и надежностью конструкции, максимальными грузовыми характеристиками для крана данного класса, высокой безопасностью и производительностью работ.
Кран ДЭК–321 грузоподъемностью 32 тонны предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Оснащен основной стрелой 14 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт.) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.
Кран ДЭК-631А предназначен для строительно-монтажных работ, главным образом для крупноблочного монтажа конструкции и технологического оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность 63 т на основной стреле 18 м, максимальная высота подъема 71 м в башенно-стреловом исполнении. Работает от собственной электростанции переменного тока или от внешней сети. Кран может транспортироваться по дорогам с твердым покрытием на двух подкатных тележках типа КБ-401А в прицепе за тягачом (со снятыми гусеничными балками).
Современный этап. Челябинский механический завод является уникальным предприятием в российской отрасли краностроения. И в настоящее время ЧМЗ принимает активное участие во всероссийских и международных специализированных выставках. Постоянно совершенствуя производство, завод успешно развивается и занимает прочные позиции на рынке краностроения.
| | |