| Историческая справка
Компания, известная сегодня как один из перспективных и динамично развивающихся концернов, начинала свой путь как самолётостроительный завод, в наследство от которого осталось не только «крылатое» название, но и многое из принципов работы. Продукция была хорошо известна и в нашей стране, так как в числе прочих аэропланов собирался и легендарный советский транспортник ИЛ-14, выпуск которого прекратился лишь в 1959 году.
Интересно, что самые первые автомобили выпускались одновременно с самолётами, причём начало было положено в 1946 году. Это были современные по тем временам 7-тонные грузовики, и изготовлялись они по лицензии другой известной компании, чешской Skoda. Однако сама торговая марка появилась позже, когда в 1968 году с заводского конвейера сошли автомобили АВИА моделей А15 и А30, рассчитанные на перевозку грузов в 1,5 и 3,0 тонны соответственно. Пик популярности компании пришёлся на 70-80 годы прошлого столетия, причём мощности завода позволяли увеличить ежегодный выпуск машин до 150 000 единиц. Разумеется, основными потребителями оставались страны СЭВ, и СССР в частности.
В 90-х, чтобы остаться конкурентоспособным на изменившемся рынке, пришлось коренным образом менять и само предприятие. Самый радикальный шаг был сделан в 1995 году, когда после объединения с южно-корейской фирмой образовалась компания Daewoo-Avia. К сожалению, годы экономического кризиса привели к банкротству, но выход нашёлся и тут, когда в 2006 году завод фактически был выкуплен индийским производителем грузовиков Ashok Leyland.
Спецификация
Основным направлением производства является выпуск бортовых, промтоварных и других типов легких грузовиков, в том числе и в комплектации с дополнительным оборудованием.
Модельный ряд
Основу модельного ряда составляют грузовые автомобили, а также специальная техника на их шасси:
- — бортовые машины всех типов;
- — промышленные самосвалы;
- — фургоны, включая изотермические;
- — автовышки;
- — эвакуаторы;
- — коммунальная и дорожная техника.
Вся техника комплектуется неприхотливыми в эксплуатации и обладающими повышенной надёжностью турбированными дизелями от компании Cummins серии ISBe4+. Благодаря использованию электронной системы управления впрыском топлива, гарантируется экономичность, а сами силовые установки сертифицированы по требованиям экологической безопасности Euro 3 и 4.
Современный этап развития
Сегодня вся продукция, которая выходит на современный рынок, известна под брендом Avia Ashok Leyland Motors, а среднегодовой выпуск грузовиков достигает 25 тыс. Стоит отметить, что покупка компании была для индийского концерна рискованной, и на первом этапе убытки превышали прибыль. Ситуация коренным образом изменилась лишь в 2006 году, когда доход впервые составил 86 млн. крон, превысив затраты более чем в четыре раза. С этого года объёмы продаж неуклонно растут, и компания занимает стабильное положение на европейском рынке, успешно продавая свои машины в Россию, Венгрию, Великобританию, Словакию, Испанию и др.
Основной сегмент российского рынка покрывается благодаря продажам хорошо себя зарекомендовавших в нашей стране базовых моделей D60, D90 и D120. Сегодня компания уже вернулась к докризисным показателям, причём началась активная экспансия продукции на рынки Южной Америки, Ближнего Востока, Турции и тех стран Западной Европы, где бренд не был до сих пор представлен (Франция, Германия, страны Бенилюкса).
Успехи компании объясняются высоким уровнем менеджмента, при котором выбираются правильные приоритеты развития, в первую очередь, полное слияние продуктовых линеек Avia и Ashok Leyland, внедрение новейших западных инновационных технологий, широкое использование потенциала развивающихся рынков Азии, Южной Америки и др.
| | |