Дополнительные сведения:
Сортиментовоз MAN SX EW 41.420 6x6 Timber предназначен для самопогрузки сортиментов пиленого леса, в пунктах производства и добычи, вывозки, самозагрузки или разгрузки сторонними механизмами (кранами) в местах потребления и складах разгрузки. Сортиментовоз MAN 6x6 Timber представляет собой длиннобазный грузовик с полноприводной трансмиссией, с установленной надстройкой в виде U-образных ограничителей груза, в пределах которых и производиться погрузка пиленого леса. Надстройка рассчитана на перевозку леса длиной 8 метров, либо загрузка пачек длиной 4 метра в два ряда. Объем загрузки сортиментовоза составляет 54 метра кубических. Возможна эксплуатация сортиментовоза в составе автоприцепа с прицепом-сортиментовозом с допустимой нагрузкой 45 тонн.
Исполнение погрузочного пространства рабочей надстройки: рама для размещения и крепления лесовозного оборудования; коники с телескопическим выдвижением для укладки и закрепления лесоматериалов; ограждение для предохранения кабины от ударов лесоматериалами при погрузке и транспортировки Погрузку, как правило, осуществляют гидроманипуляторы. По требованию заказчика сортиментовоз может быть оснащен выносной консолью с установленным гидравлическим манипулятором для механизации погрузочных операций.
Особенность автомобиля сортиментовоза на шасси специальной серии SX от MAN в спецификации Special eXtreme Forest Truck с осевой формулой 6х6 (три ведущих осевых агрегата), это вагонная компактная компоновка с малым лобовым сечением, мощная внедорожная платформа в составе коробчато-балочной рамы с шириной лонжеронов 980 мм, уникальной рычажно-пружинной подвески колёс, мощного и надежного промышленного двигателя воздушного охлаждения Deutz. Ошиновка лесовозной машины позволяет устанавливать однорядные лесные шины Trelleborg с допустимой размерностью 710/45-26.5. Дополнительно лесовозный грузовой автомобиль может оснащается гусеничными стальными лентами, смонтированые на шины задней тележки. Гусеницы имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкости.
С технической точки зрения шасси сортиментовоза находиться в нише техники для перевозки леса, между специальными лесовозами с подвижным активным шарниром (сочленно-шарнирные) и обычными внедорожными лесовозными машинами общего назначения. Это позволяет осуществлять вывоз леса непосредственно с делянок, при отсутствии дорожного покрытия на разбитой грунтовке, на лесных дорогах, при форсировании водных препятствий. При этом допускается доставка леса на верхний склад, до места переработки или перегрузки, включая расстояние с длинным плечом.