Предприятия группы выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 85 млрд. 249 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 22,75% больше, чем в 2006 году.
Крупнейшие дочерние предприятия ОАО «КАМАЗ» единого технологического цикла за пределами Татарстана также добились значительного превышения объёмов производства общекорпоративной и собственной продукции:
– ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Ставрополь) – на 15,25%;
– ОАО «НЕФАЗ» (Нефтекамск) – на 21,75%;
– ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» – на 43,95 %.
На внутреннем и внешнем рынках продано в общей сложности 52648 грузовых автомобилей (+20,2%). Российские потребители «КАМАЗа» получили 39187 грузовиков (+20,75%), а заказчики на внешних рынках – 13461 автомобиль (+18,55%). Каждый четвёртый КАМАЗ по-прежнему идёт на экспорт.
Потребителям передано на условиях лизинга 4360 единиц техники (грузовых автомобилей, автобусов и прицепной техники) – рост к 2006 году 44,3%. Группа «КАМАЗ» реализовала, также с учётом лизинга, 1267 автобусов НЕФАЗ на базе специального шасси КАМАЗ (рост 16,4%), 12039 прицепов, полуприцепов и другой прицепной техники (рост 19,4%).
Выпущено 63184 двигателя и силовых агрегата КАМАЗ (+21,05%), из них 12 тысяч – в качестве самостоятельного рыночного продукта; запасных частей на сумму 10 млрд. 036 млн. рублей (+21,55% – в сопоставимых ценах); продукции диверсификации на 9 млрд. 486 млн. рублей (+31,3%).
Кроме всего этого, на 4 млрд. 223 млн. рублей оказано услуг непромышленного характера на сторону (рост 41,55%).
Подробные финансово-экономические итоги 2007 года ещё не подведены.
По факту сборки на главном сборочном конвейере автомобильного завода «КАМАЗа» положительную динамику по сравнению с 2006 годом имеют все семейства и виды автомобильных шасси и автомобильной техники на их базе, серийный выпуск которых ведётся и в настоящее время.
В центре внимания – автомобили повышенной грузоподъёмности на базе известного самосвала КАМАЗ-6520. Глава семейства прочно занял своё место на рынке, его положение там незыблемо. А между тем его «потомство» ещё только начинает свой рост. Суммарная сборка на ГСК новых моделей семейства (КАМАЗ-65201, -6522, - 65224, -65225 и -65226), серийный выпуск которых начат за последние два года, увеличилась более чем на 68,5%.
Семейство среднетоннажных автомобилей, самое молодое в модельном ряду, вновь увеличило свою долю в общем объёме выпуска КАМАЗов и дало 31-процентный рост по сравнению с 2006 годом.
Продолжалось планомерное, в соответствии с императивами развития рынка КАМАЗов, снятие с производства или сокращение выпуска устаревших марок шасси. Они заменяются современными моделями, обладающими повышенными рабочими характеристиками и потребительскими свойствами. Больше всего этот процесс коснулся транспортного семейства.
Тем не менее, спрос на все виды и модели КАМАЗов в 2007 году был столь высок, что в целом снизился выпуск только двух позиций шасси. В этом плане характерно, например, шасси 43114, его выпуск сократился за год на 400 единиц. Ему на смену, как было объявлено ранее, приходит коммерческий аналог трёхосного военного «Мустанга» – КАМАЗ-5360. С учётом и возросших заказов армии, выпуск этого полноприводника в 2007 году увеличился более чем в 5 раз, суммарное производство двухосных КАМАЗов-4350 и -43501 – почти в 3 раза, а четырёхосных КАМАЗов-6350, -63501, -63502 и -6450 – более чем в 3 раза. Производство других моделей полноприводных автомобилей КАМАЗ также идёт в рост. Например, шасси КАМАЗ-43118 собрано на 17,7% больше, а седельного тягача на его базе (КАМАЗ-44108) – на 58,7%. Заметный успех имели и более лёгкие шасси этого семейства – КАМАЗ-43255, -4326 и -43261.
Технические регламенты, внедряющие в России международные стандарты «Евро-3», естественно, ускорят обновление модельного ряда КАМАЗов в 2008 году.
https://kamaz.ru/