Специально к Фестивалю молодежи и студентов в Москве сотрудники Мосгортранса по особому заказу отреставрировали автобус ЛАЗ-695. Такой раритетный автобус Львовского автозавода можно увидеть только на фестивале.
История
Изначально в 1956 году автобусы ЛАЗ-695 выпускались в стандартной компоновке с двигателем ЗИЛ-124, который был размещен сзади. Такое расположение мотора было впервые применено в СССР. Сама конструкция ЛАЗ-695 тоже имеет отличительную особенность от других автобусов.
Хорошо спланированная конструкция и удобно расположенный двигатель, а также дополнительная дверь со стороны водителя позволяли применять автобус ЛАЗ-695, как санитарный. Единственное, что приходилось дополнительно проводить - демонтаж сидений в салоне для удобной погрузки раненых.
В последние годы ЛАЗ-695 использовали для перевозки туристов. Для большей обзорности на крыше автобуса были вмонтированы окна. Как комментировал работник Мосгортранса Александр Федоров: «По тем временам - 50-е годы - это было чудо техники. Самый был современный автобус».
На сегодняшний день
Сегодня ЛАЗ-695 не выпускают. Для восстановления такого шедевра пришлось постараться. От последней модели автобуса сохранилась только ходовая часть, поэтому кузов и салон пришлось полностью восстанавливать. Теперь раритетный автобус с новым двигателем: 120 л.с., 6 цилиндров, максимальная скорость – 75 км/ч.