Дополнительные сведения:
Автогрейдер Caterpillar 130G предназначен для выполнения энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях. С помощью грейдера производится профилирование поверхности полотна, вырезание кюветов, создание боковых откосов, выемок, придание им необходимых уклонов (поперечных и продольных). Caterpillar 130G автогрейдер на пневмоколесном ходу имеет шарнирно-сочлененную раму, с управляемыми колёсами передней оси, и оснащен главным рабочим инструментом - поворотный грейдерный отвал, который позволяет производить широкий захват дорожного полотна. Моторизированный грейдер Caterpillar 130G с успехом может применяться в мелиоративном, ирригационном, железнодорожном, аэродромном и гидротехническом строительствах. Также машина используется для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, для ремонта и содержания дорог и обочин, а также для очистки их от снега.
Кроме основного рабочего органа автогрейдеры CAT 130G могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами - бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов. Бульдозерные отвалы навешиваются спереди машины. Кирковщики могут навешиваться как спереди, так и сзади машины, а также непосредственно на грейдерный отвал. Управление бульдозерным отвалом и кирковщиком осуществляется гидроцилиндрами двойного действия.
Автогрейдер имеет классическую шарнирно-сочлененную раму, которая состоит из передней и задней полурам, соединенных с помощью вертикального шарнира, расположенного вблизи оси балансирной тележки. Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает хорошую маневренность автогрейдера CAT при транспортных операциях. При небольших углах складывания (до ± 25°) шарнирно-сочлененная рама позволяет в 2 раза уменьшить радиус поворота машины и смещать колею передних колес автогрейдера относительно колес балансирной тележки до 2 м (движение «крабом») для повышения устойчивости машины при формировании откосов дорожного полотна.