Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Новости

Уход за тяжелой подъемно-транспортной техникой

Правильный подход к сервису машины начинается уже при ее покупке. На этом этапе необходимо учесть, предлагает ли фирма-производитель обучение операторов и ремонтников и насколько эффективно это обучение.
Грамотное обслуживание – залог и производительности, и рентабельности оборудования, который буквально находится в ваших руках.
Этот совет, как и другие, собранные в этой статье, дают руководителям, отвечающим за техобслуживание тяжелой дорожно-строительной техники, менеджеры зарубежных фирм, сдающих технику в аренду.

Дизели

Ими оборудовано большинство современных самоходных строительных машин. Даже в условиях западноевропейского климата они могут подвергаться воздействию значительных перепадов температуры. В инструкции по уходу за машиной для оператора (у которого она и должна находиться, а не пылиться в сейфе) досконально расписано техническое обслуживание всех систем и узлов дизеля с указанием периодичности в мото-часах. Чтобы двигатель постоянно находился в рабочем состоянии, пользователь обязан регулярно его проверять, а некоторые простейшие операции делать ежедневно. У опытного механика осмотр не занимает много времени, и только после этого оператор может усаживаться в кабину и отправляться на работу. Теперь остановимся чуть подробнее на различных системах.

Топливоподача

Беспрепятственная и непрерывная подача топлива – важнейшее условие работоспособности дизеля, поэтому техобслуживание должно включать в себя проверку герметичности топливопроводов, а также осмотр трубок на наличие перегибов и смятий. Следите, чтобы в топливе не было воды, так как это наиболее распространенная причина отказов системы впрыска топлива. Проверьте, не засорены ли топливные фильтры, нет ли в них следов воды. Большинство фильтров задерживают частицы грязи, но не воду (если только ее немного). Дело в том, что в подкачивающем насосе вода образует эмульсию с топливом и в таком виде проходит через фильтр.

Если в топливном фильтре обнаружились следы воды, вероятно, она уже попала в систему впрыска. Следует немедленно промыть всю систему топливоподачи свежим качественным топливом. Избавиться от «водяных» проблем можно и с помощью специальных спиртосодержащих составов, но часто применять их не следует, так как они увеличивают отложение нагара на клапанах и коррозию деталей. Слейте отстой (воду) из бака, замените топливный фильтр, заправьте топливом, не содержащим воды, затем пустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Рекомендуется установить дополнительный фильтр на выходе из топливного бака, он позволит лучше защищать систему питания, задерживая грязь и ржавчину.

По материалам журнала "Основные Средства"
№9/2002 "Секрет долголетия: уход за тяжелой подъемно-транспортной техникой", автор О. Жарков

Подождите пожалуйста,
идет поиск.