Вход в систему…

Регистрация
Главная  →  Статьи

Почему ломается дизель

Все, что создано  руками человека, неизбежно ломается, причем, чем сложнее устройство и чем выше удельные нагрузки на каждый элемент, тем выше вероятность поломки. По своему техническому совершенству дизель относится к лучшим творениям инженерного гения. Однако, несмотря на предельную продуманность и высочайшее качество исполнения отдельных  узлов, рано или поздно что-то разлаживается, и без ремонта дизельного двигателя не может обойтись ни один автомобиль, в котором тот установлен. 

Причин, по которым  машина начинает плохо заводиться, терять динамику и мощность, перегреваться и дымить, довольно много, это 

  • — конструктивно-производственные дефекты;
  • — неквалифицированное обслуживание;
  • — неграмотная эксплуатация;
  • — естественный износ;
  • — последствия неквалифицированного ремонта.

Однако все  перечисленное меркнет перед  главным врагом дизеля – некачественным горючим. Проблема в том, что самым  уязвимым узлом любого двигателя, работающего  на солярке, является топливная аппаратура. Статистика поломок убедительно показывает, что более чем в половине случаев серьезных поломок, когда требуется срочный ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления), вызвана именно низким качеством топлива. 

Самое интересное, что при всем при этом дизельные движки относительно неприхотливы. Они готовы простить и высокое содержание серы, и даже значительное отклонение в величине цетанового числа. Однако даже незначительное количество воды в солярке или наличие в ней элементарной грязи может в буквальном смысле этого слова убить двигатель.  

Самое неприятное, что ремонт ТНВД может понадобиться даже в том случае, если машина заправляется идеальным импортным топливом. Проблема в особой специфике российских заправок, где танки, в которых хранится горючее, никогда не моются, и единственным способом хоть как-то уменьшить вероятность поломки остается использование качественных фильтров. Впрочем, полностью удалить воду не могут и они, поэтому избежать ремонта дизельного двигателя еще пока никому не удавалось.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Хотя конструкция  дизеля довольно проста, часть его  ключевых агрегатов испытывают огромные давления, значительно превышающие  те, что имеются в бензиновых движках. Разумеется, можно было бы просто механически  усилить часть деталей, однако и без того тяжелый мотор стал бы вообще неподъемным. Поэтому каждая практическая конструкция представляет собой математически выверенный компромисс, благодаря которому капитальный ремонт дизельного двигателя удается избежать, либо оттянуть на длительный срок. Правда, такое возможно только в том случае, когда машина получает качественное, а главное своевременное техническое обслуживание.  

Конечно, никто  не застрахован и от неожиданных  поломок, однако чаще всего сам подсказывает, что что-то не так, и стоит немедленно посетить диагностику. Практика показывает, что чаще всего удается обойтись без таких затратных операций, как ремонт ТНВД, замена клапанов или поршневых колец, не говоря уж о капиталке. Итак, посещение специализированного сервисного центра обязательно, если: 

  • — по непонятным причинам вырос расход горючего;
  • — возникают проблемы с запуском;
  • — появились подтеки в районе ТНВД или топливных магистралей;
  • — увеличилась дымность или изменился цвет выхлопа;
  • — появились посторонние шумы или стуки;
  • — возрос расход масла;
  • — увеличилась вибрация;
  • — двигатель вяло разогревается или напротив, перегревается.

В большинстве  случаев дефект обнаруживается быстро, причем в 70-80 процентах случаев устраняется  прямо на месте в течение пары часов. Помните, скупой платит дважды, и расходы на диагностику несопоставимы даже со стоимостью деталей, не говоря уже о необходимости оплаты сложных технологических операций.

Зачем нужна диагностика

С помощью компьютеризированных стендов в реальном времени проверяется работа практически всех основных систем, датчиков и механизмов, а сами результаты представляются в виде наглядных графиков, таблиц и пр. Например, в процессе диагностики исследуется: 

  • — правильность  установки распредвала;
  • — углы ГРМ;
  • — величина клапанных зазоров или текущее состояние гидрокомпенсаторов;
  • — точность установки угла впрыска топлива;
  • — работа системы подогрева и свечей накаливания;
  • — состав и расход картерных газов.

Полученная информация анализируется, после чего дается точное заключение о том, не возникла ли потребность в срочном проведении каких-то регламентных или ремонтных операций.

Комментарии

Имя и фамилия
Эл. почта
Комментарий
Подождите пожалуйста,
идет поиск.